Валентин Юдашкин, российский кутюрье, Основная тенденция этого года возвращение в 90-е

Валентин Юдашкин получил всемирную известность в начале 90-х. Он известный Кутюрье, а его работы пользуются большой популярностью. Мы встретились с дизайнером российской моды Валентином Юдашкиным, когда он приходил в гости в программу Татьяны Веденеевой Татьянин день телеканала Домашний.

Век: Вы начинали как Кутюрье высокой моды, и вы открывали своим показом московскую неделю моды. Почему вы перешли на более практичную, более серийную и, соответственно, дешевую одежду?

- Во-первых, это бизнес. Во-вторых, простую одежду может носить большее количество людей. Уникальные вещи - они мало кому доступны. Главное, изготавливая одежду эконом класса, а мы даем возможность молодежи покупать одежду, приближенную к классу люкс.

Век: А где продаются ваши джинсы и другая молодежная одежда?

Реклама на веке

- В больших супермаркетах по всей России. У нас открыты собственные фирменные магазины.

Век: А там есть одежда для женщин с нормальными фигурами и нормальными размерами?

- У нас есть все размеры.

Век: Даже для полных женщин?

- Конечно! Мы не одеваем только маленьких и худых, а думаем обо всех женщинах. У нас есть разные размеры, и они пользуются у нас спросом. Ведь главное, чтобы торговля была готова к этому. Скажу вам, что продавцам не всегда удобно брать очень большую размерную сетку. Они выхватывают самые центральные размеры, и именно из-за этого многие женщины остаются за пределами модных тенденций. Кстати, во Франции и Италии в показах участвуют полные женщины.

Век: Так каким размером вы ограничиваетесь?

- До 52 женские размеры. Мужчины же больше сами по себе и мы шьем мужскую одежду до 62 размера.

Век: А для пожилых людей шьете?

- В моде не существует такого понятия молодежное или не молодежная. Есть общее направление и наверно выбор цветовой гаммы и все зависит от самой женщины: как она чувствует свой возраст, если она занимается спортом, следит за собой, то и выглядит потрясающе. Ей не надо делать из себя заранее бабушку и надевать все темное. Все придет само собой. Надевайте то, в чем вы будете себя чувствовать комфортно.

Век: Почему одежда стала такая дорогая?

- Это экономический фактор. Уровень жизни вырос в России: появились хорошие машины, люди стали перебираться жить в большие квартиры, многие переезжают за город. В связи с этим людям хочется лучше одеваться. Они могут себе позволить выбирать марки и качество материала. Естественно, что хорошие материалы, стоят дорого. Да и само производство стало дороже.

Век: Но это противоречит принципу доступности?

- Мне удается ездить не только по Европе. Я бываю и хорошо представляю, как идет жизнь к Краснодаре, Вологде и многих других, не центральных городах и районах. Женщины одеваются на разные деньги и на разные возможности. Можно найти красивые вещи и из Китая. Не обязательно, чтобы это было французского качества.

Век: Как одеваться на работу? Сейчас на Западе очень четкая грань между одеждой для офиса и вечерними туалетами. У нас такая же тенденция?

- Сейчас изменилась сама работа. Люди очень много работают с компьютерами и уже не обязательно в офисах ходить в костюме и галстуках, можно в свитере и джинсах. У нас изменилось отношение к вечерним туалетам и галстукам. Люди без галстуков чувствуют себя более комфортно.

Век: Вы шьете еще вечерние платья, и стоят они очень дорого, а надевать его женщинам особо и некуда?

- Мы делаем очень мало таких вещей, но шьем специально для каждого клиента. Вычурные вечерние платья у нас покупают музеи. Кстати, скоро мы откроем музей костюма в Москве. Хотим собрать там работы разных художников, выставить там этнические костюмы.

Век: Когда усталость от работы одолевает вас, как вы отдыхаете?

- Я люблю есть. Правда, не особо готовлю. Я не знаток особенностей разных кухонь. Просто люблю вкусно поесть. А все остальное под настроение. И с хорошими напитками.

Век: Вином?

- Смотря с чем. Русская кухня с вином не очень сочетается, под нее все-таки лучше водку.

Век: А что носить в этом году?

- Основная тенденция этого года возвращение в 90-е. Помните, что тогда носили: юбка поднялась на талию, подплечики. Брюки легинсы, которые точно подчеркивают форму и очень просторные морские штаны, которыми можно скрыть все изъяны фигуры. Плюс к ним свободные длинные свитера. Много льна, крепа. Предстоящий осенне-зимний сезон я вижу в черно-белой гамме. Но это не навевает тоску. Для меня черный и белый это сдержанность, элегантность. Черный страсть, белый мечта. Насколько огромна пропасть между двумя этими цветами, настолько безграничны их возможности. Черное это не только цвет, для меня это ночь, глубины, не драматизма, а благородства. А белый мечта, чистота, фантазия. Я не настаиваю на четком разделении этих цветов. Мне интересны нюансы и полутона. Мы дали достаточно оттенков, ввели жемчужно серые, серо-голубоватые, белые. Полная палитра растяжки черного цвета на белой бумаге.

Досье Век:

Валентин Юдашкин родился 14 октября 1963 года в поселке Баковка Одинцовского района Московской области. Страсть к моделированию одежды у Валентина Юдашкина проявилась еще в школе. В 1987 году показ первой собственной коллекции из 150 моделей, который сделал имя Валентина Юдашкина известным стране. В 1988 году при Союзтеатре СССР модельер открыл фирму Vali-Мода. В 1991 году он привез свои работы в Париж, которые произвели большое впечатление на признанных законодателей в мире моды - Пьера Кардена и Пако Рабанна. Модельер открыл фирму Valentin Yudashkin, создал первую коллекцию класса Haute Couture Фаберже. В 1993 году в Москве был открыт Дома моды Valentin Yudashkin. Имя Валентина Юдашкина сегодня известно всем, его показы коллекции с успехом прошли в Лос-Анджелесе, Италии и Израиле.

Народный художник Российской Федерации, Заслуженный деятель искусств Российской Федерации. Его модели хранятся в Музее костюма Лувра, в Калифорнийском музее моды, в Государственном Историческом музее в Москве, в Международном музее олимпийских игр в музее Метрополитен в Нью-Йорке. В 2005 году была создана новая линия демократичной одежды Yudashkin Jeans. Большинство его коллекций демонстрировались в свое время в Париже, Милане, Нью-Йорке и других столицах мира.

(Выражаем особую благодарность пресс-службе телеканала Домашний, за помощь в организации интервью).

Реклама на веке
Василий Куйбар об экстраординароном Михаил Рощин, драматург: «Режиссер держал свою линию»