18+
  1. Варшава и Берлин спорят из-за коллекции картин стоимостью около € 1 млрд

Варшава и Берлин спорят из-за коллекции картин стоимостью около € 1 млрд

1,5 тысячи картин велисайших модернистов были обнаружены в квартире 80-летнего Корнелиуса Гурлитта, сына искусствоведа, который сотрудничал с гитлеровцами.

Польское издание Rzeczpospolita опубликовало передовую статью, которая называется "Нацистский вор продолжает находиться под крышей", где оно рассказывает о возникновении дипломатического скандала между Берлином и Варшавой, который начался после того как немецкой полицией в Мюнхене были обнаружены похищенные и вывезенные из Польши во время второй мировой войны нацистами картины, принадлежащие кисти художников-модернистов, стоимость которых может достичь одного миллиарда евро.

В коллекцию входит около полутора тысяч шедевров велисайших модернистов: Анри Матисса, Пабло Пикассо, Марка Шагала и других. Картины были обнаружены в квартире 80-летнего Корнелиуса Гурлитта, который является сыном искусствоведа Гильдебрандта Гурлитта, сотрудничавшего с гитлеровцами.

Согласно предварительной оценке издания, это - действительно беспрецедентным случай, ведь до сих пор столь ценное собрание предметов искусства, похищенное нацистами, никогда не обнаруживалось.

Между тем, немецкая прокуратура, несмотря на свои международные обязательства, напрочь отказалась публиковать список обнаруженных картин, многие из которых предположительно могли быть конфискованы в ходе немецкой оккупации Польши у местных коллекционеров.

Как сообщается, самому Корнелиус Гурлитту удалось совершенно беспрепятственно скрыться в неустановленном месте. Газета комментирует этот факт следующим образом: "Мы обращаем внимание, что власти Германии давным давно были осведомлены о коллекции, которая находилась в распоряжении Гурлитта, однако ему совершенно никто не мешал вести его прибыльный бизнес, в ходе которого он занимался продажей этих картин на аукционах за рубежом".

"Германия слишком неохотно расплачивалась со своим нацистским преступным прошлым, точно так же как и затягивала переговоры по поводу рассмотрения вопросов, касающихся выплаты компенсаций жертвам нацизма. Случай с коллекцией Гурлитта является наглядным подтверждением того, что процесс расчетов с прошлым в Германии еще не закончен", - резюмирует издание.