Нижняя палата парламента накануне поддержала в целом законопроект, вводящий в правовое поле определение «российское вино». Под ним подразумевается напиток, изготовленный на основе винограда, собранного на отечественных виноградниках. Под российское вино в магазинах отведут отдельные полки, а производители обязаны будут обозначать на этикетках, из какого сорта винограда произведен напиток, а также где и в каком году виноград был выращен, пишут «Известия».
Опрошенные изданием депутаты говорят, документ станет основой для предоставления российским виноделам фискальных и других преференций. Начиная с 2023 года, в изготовлении российских вин нельзя будет использовать импортное сырье. Глава Союза виноградарей и виноделов России Дмитрий Киселёв допускает, мораторий на применение дешевых ингредиентов может спровоцировать подорожание вина. Однако по мере расширения площадей виноградников и наращивания объемов производства конкуренция усилится, и цены пойдут вниз. Параллельно правительство должно утвердить механизм, который не позволит ввозить дешевые виноматериалы под видом винного напитка – для этого достаточно твердить пробковый сбор, который сделает такие поставки нерентабельными, поясняет Киселев.
По мнению главы Инкерманского завода марочных вин Ларисы Шимчук, закон о виноделии будет пересматриваться, однако главная задача – утверждение государственной поддержки отрасли, уже достигнута. Возможности закона позволят более чем в 2 раза увеличить площади российских виноградников, которые с нынешних 95 тыс. га могут возрасти до 200 тыс. га, ускорить развитие аграрного комплекса и обеспечить рабочими местами жителей Крыма, Кубани и других субъектов с развитым виноделием. Немаловажно, что господдержкой смогут воспользоваться и крупные, и малые винодельческие предприятия.
Гендиректор «Массандры» Елена Коновалова добавляет, после вступления закона в силу использование в производстве вина отечественного винограда станет более рентабельным. А гендиректор завода шампанских вин «Новый свет» Алексей Пугачев прогнозирует расширение ассортимента отечественных вин – предприятия получат стимулы для создания новых вкусов и ароматов. Параллельно повысится туристическая привлекательность винодельческих регионов.