18+
  1. Виновника железнодорожной катастрофы в Испании выпустили под залог

Виновника железнодорожной катастрофы в Испании выпустили под залог

Машинист поезда "Мадрид - Ферроль", потерпевшего катастрофу 24 июля, Хосе Гарсона, ранее признавшем свою вину в случившемся, был освобожден под залог.

Судебное заседание, на котором Гарсону были предъявлены обвинения в халатности, повлекшей гибель 79 человек, прошло за закрытыми дверями. Ранее мужчина отказался от дачи показаний.

Как известно, пассажирский поезд транспортной компании "Ренфе" сошел с рельсов вечером 24 июля неподалеку от города Сантьяго-де-Компостела. Перевернулись все вагоны. Погибло 78 человек.

Отметим, что это самая серьезная железнодорожная катастрофа в Испании за последние четыре десятилетия. В четверг место катастрофы посетил премьер Испании Мариано Рахой.

Наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского поезда эксперты называют значительное превышение скорости движения. По уточненным данным, причиной аварии стало значительное превышение скорости. Как ранее заявил представитель правительства Галисии Самуэль Хуарес, поезд в момент аварии двигался со скоростью 220 км/ч, хотя на этом участке разрешенная скорость - 80 км/час.

Между тем, представитель железнодорожников в ассоциации профсоюзов Comisiones Obreras Мануэль Николас предостерегает от преждевременных выводов. Даже если машинист признался в значительном превышении скорости, это не означает, что он признал свою вину или является виновным, говорит специалист. По его словам, системы безопасности в принципе исключают, что одна-единственная причина может привести к таким последствиям. Остальные данные можно получить только с помощью "черного ящика", который является вещественным доказательством и находится у следователей.

Вместе с тем Николас признает: ультрасовременная система безопасности, которая могла бы повлиять на развитие событий, хотя и была установлена ​​в поезде, однако не на колее опасного поворота. И это несмотря на то, что поезд должен снизить скорость с почти 200 до 80 километров в час. "Европейская система управления железнодорожным транспортом" (ERTMS) могла бы самостоятельно запустить тормоза. Однако именно на участке перед местом катастрофы установлена ​​только старая система контроля, которая может передавать исключительно сигналы опасности.