18+
  1. Виталий Савельев продолжает платить чеченским ОПГ?

Виталий Савельев продолжает платить чеченским ОПГ?

Виталий Савельев продолжает платить чеченским ОПГ?
Сегодня в зале №6014 московского Арбитражного суда должно состояться важное заседание по процессу против авиакомпании «Трансаэро», в котором официально и негласно фигурирует принадлежащая государству корпорация «Аэрофлот», ее генеральный директор ...

... Виталий Савельев, член совета директоров Алексей Навальный, олигарх-эмигрант Борис Березовский и лидеры чеченских группировок столицы.

«Назвался груздем -- полезай в кузов», – гласит известная народная поговорка. «Назвался миноритарием - держи ответ за свое предприятие», - можно было бы перефразировать ее, исходя из сегодняшних реалий. Таким образом, и популярный блогер и оппозиционер Навальный, не так давно вошедший в совет директоров «Аэрофлота», вдруг оказался перед нелегким выбором: оставаться ли принципиальным борцом против пресловутых «жуликов и воров», или начать работать на сугубо коррупционные интересы людей, распределяющих бюджет авиакомпании-госмонополиста.

ЦитатаГлава "Аэрофлота" растратил вверенный бюджет на личную войну против "Трансаэро" Конец цитаты

Как нетрудно заметить, оппозиционер Навальный после недолгих размышлений предпочел последнее. Тем более, что участие в начатых «Аэрофлотом» корпоративных войнах обещает ему неплохие финансовые бонусы. Что является совсем нелишним в свете принятия нового закона о финансировании общественных организаций, а также скандалов, связанных с перепиской Навального со своим заклятым другом и губернатором Никитой Белых. Ну, действительно, чем плохо пополнить материальное положение проекта «Роспил», используя новую должность, доставшуюся по сути «на халяву»?

Как известно, Виталий Савельев уже долгое время пытается вытеснить с рынка своего основного конкурента -- компанию «Трансаэро». Война с этим частным авиаперевозчиком, выстроившим эффективный бизнес без свойственного госкомпаниям казнокрадства, для господина Савельева в последние годы превратилась в нечто вроде личной идеи-фикс. Сначала в дело шли административные методы – в борьбе за монополию «Аэрофлота» его генеральный директор через свое лобби лишал «Трансаэор» доступа к полетам во Францию и Италию. Затем – «черный PR» против «Трансаэро» в прессе. И, наконец, тяжелая артиллерия в лице одной из чеченских ОПГ. То факт, что группировка была связана с Борисом Березовским, эффективных менеджеров не остановил – в конце концов, Борис Абрамович в некотором роде остается их учителем, в свое время тоже успевшим поуправлять финансовыми потоками «Аэрофлота».

Чеченцы не отказали. В первых числах апреля этого года Арбитражный суд Москвы принял к производству иск гражданин Эскерхана Муталибова к реестродержателям ЗАО «Компьютершер регистратор» и ОАО «Реестр», а также к «Трансаэро». Истец требует от авиаперевозчика 1,6 млрд руб. Дело в том, что в 2000 году ныне обретающийся в Великобритании чеченский коммерсант стал владельцем 5% акций «Трансаэро», которые, со слов адвокатов Муталибова, он приобрел. Правда, до сих пор остается загадкой – кто же стал продавцом. Хотя стоит ли удивляться -- в Лондоне в последнее десятилетие происходили и не такие чудеса.

Отец Эскерхана Магомед Муталибов известен прессе в качестве мафиози 1990-х – главы одной из московских чеченских группировок. Его рассказ о том, как семья из авторитетов ушла в миноритарии, несколько более подробен. Якобы в 2000 году Муталибов-старший узнал о вопиющей несправедливости: 38%-ым пакетом акций авиакомпании завладели структуры «ЛогоВАЗа» Березовского. Он обратился к его партнеру Бадри Патаркацишвили и уговорил того повлиять на олигарха, чтобы он отдал акции мирным путем. Дар убеждения Муталибова был оценен в 5% акций компании, права на которые теперь отстаивает его сын.

После финансовых вливаний «Аэрофлота» младший Муталибов, который десять лет не вспоминал о своей доле в «Трансаэро», немедленно поменял свое мнение и решил, что эти акции он не продавал. При этом и он сам, и его поверенные отчего-то промолчали о том, что прежде чем этот пакет был приобретен основным владельцем «Трансаэро», он побывал также в собственности у некоего Хамзата Дудуркаева. Этот гражданин являлся гендиректором двух одноименных фирм - ООО «ЛогоВАЗ авто» и ЗАО «ЛогоВАЗ-авто», созданных в том числе в интересах Березовского и Патаркацишвили. Продажу 5% ценных Муталибовым Дудуркаеву удостоверяют записи из архивов компаний-реестродержателей за 2004 год. Что поделаешь, скажем мы по этому поводу, Лондон -- город туманов, и не каждому дано проследить те пируэты, которые совершают на тамошних биржах акции какого-то «Трансаэро».

Остается только напомнить, что бюджет «Аэрофлота», откуда финансируются военные действия против «Трансаэро», формируется в основной своей части не за счет резидентов Великобритании или личных накоплений жителей Чечни, а лежит довольно серьезным бременем на Российской Федерации. Из того же источника поступают вознаграждения членов совета директоров этой корпорации, где не так давно вырыл свой оппозиционный окоп Алексей Навальный. Кстати, что в обойме борцов с «Трансаэро» в последнее время замечены крайне колоритные персонажи вроде адвоката Тюкалова (известного своими исками против виртуального конкурента Навального --Масяни).

Так что перед нами разворачиваются картины корпоративного конфликта нового типа, в которой кроме бригад юристов, лоббистов, чекистов и просто всевозможных «решал» задействованы и популярные блогеры, ныне используемые в качестве эдакого «стенобитного орудия». Тактика по сути своей -- беспроигрышна. Любому, кто рискнет выступить против популярного директора «Аэрофлота» можно будет запросто навешать ярлык «цепного пса режима», «врага свободы слова» или чего-то подобного.

Остается только понять: если для «Аэрофлота» эпохи Виталия Савельева стали нормой сдельный поднаем чеченских ОПГ, оплата снятия конкурентов с рейсов, коррупционная монополия, вывод активов, разворовывание фондов и регулярно случающиеся транспортные коллапсы, то насколько честным можно считать молчащего обо всем этом директора Навального?