Владельцы TEZ Tour увязают в долгах

2064
У владельцев одного из лидирующих российских операторов TEZ Tour обнаружились крупные финансовые задолженности. Стало известно, что Александр Синигибский и Александр Буртин до сих пор не выполнили своих обязательств перед бывшим бизнес-партнером Левентом Айдыном, являвшимся одним из основателей компании.

Левент Айдын возглавлял турецкий офис с 1994 года, даты создания компании, вплоть до 2012, когда покинул руководство холдинга. На тот момент бизнес TEZ Tour оценивался экспертами приблизительно в 500 млн долларов. Свои акции он продал Александру Синигибскому и Александру Буртину в обмен на чеки в качестве личных гарантий. Оплата за них, однако, так и не поступила.

Свои финансовые обязательства владельцы не выполнили и в Турции. В этом году местный суд за долги наложил арест на движимое имущество Александра Буртина и Александра Синигибского: а именно, на акции принадлежащих им отелей и компании Ati LTD ŞTİ. Решение было принято ввиду неоплаты первой части долга в размере 2,5 млн долларов, возникшего из-за продажи отеля Amara Dolce Vita Luxury. Общая сумма долга составила 5 млн долларов.

По сообщениям турецкой прессы, 27 июня началось описание имущества отеля Amara Wing Resort (гостиничная сеть Amara World Hotels), которой владеют Буртин и Синигибский через Ati LTD ŞTİ. В документах отель Amara Wing Resort значился как центральный офис компании, поэтому взыскание долгов началось именно с него. На настоящий момент описанные вещи находятся в отеле до вынесения решения суда. Хотя процедура была направлена на Ati LTD ŞTİ, весь убыток от нее, по заявлению представителя сети отелей, будет нести собственник здания, компании Yamata и Amara Group.

Реклама на веке

В России бизнес владельцев TEZ Tour также находится в неутешительном состоянии. 1 июля Росавиация приняла решение ограничить до 15 июля срок действия сертификата эксплуатанта чартерного перевозчика IFly, принадлежащего TEZ Tour. Основанием для этого стало заключение о финансово-экономическом состоянии IFly. Согласно Федеральным авиационным правилам, для выполнения чартерных перевозок в распоряжении авиакомпании должно быть не менее трех машин. Реальный же парк самолетов IFly, по подсчетам Ato.ru, состоит лишь из двух воздушных судов.

В прошлом году черная полоса началась и у бывшего партнера TEZ Tour — компании Alkan Group. В январе 2015 года она попросила суд отложить грозящее ей банкротство, причиной которого во многом стал разгоревшийся экономический кризис в России и Египте. Несмотря на то, что доход Alkan Group в 2014 году составил 423,5 млн долларов, компания не смогла выплатить долги в размере 136,3 млн долларов. Большую часть кредиторов составили отели. Планируется, что долги будут погашены за счет продажи недвижимости, принадлежащей Αlkan, а также доходов от операционной деятельности.

Alkan Group владеет 99 туристическими агентствами в Турции, работает с 1272 отелями в около 40 провинциях. Компания базируется в Анталии и является ведущим туристическим холдингом страны. Ее общий оборот составляет 2 млрд долларов. По сведениям турецкой прессы, Alkan Group ежегодно привлекает в Турцию один миллион туристов, большинство из них — российские граждане с высоким достатком.

Новость о банкротстве холдинга породило множество слухов вокруг TEZ Tour. На рынке не исключали, что предбанкротное состояние компании было связано с финансовыми сложностями самого туроператора. Поводом к этому в том числе стал факт, что вскоре после объявления о финансовых сложностях Alkan Group оператор заявил о начале стратегического сотрудничества с холдингом Kilit Group и принадлежащей ему цепочкой отелей Crystal Hotels Resort & SPA, открестившись таким образом от долгов бывшего партнера.

Реклама на веке
Человечество начало больше употреблять рыбы: отчет ООН Названы лучшие комнатные растения для очищения воздуха

Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека

97
Искусственный интеллект прошел тест Тьюринга: люди больше не могут отличить ботов от человека
Фото: https://nypost.com/2025/04/04/tech/terrifying-study-reveals-ai-robots-have-passed-turing-test-and-are-now-indistinguishable-from-humans-scientists-say/
Ученые доказали: современный ИИ обманывает людей в 73% случаев, успешно проходя тест Тьюринга. GPT-4.5 и LLaMa-3 теперь неотличимы от человека в диалоге.

Согласно новому исследованию ученых из Калифорнийского университета в Сан-Диего, современные языковые модели искусственного интеллекта (ИИ) стали настолько совершенными, что люди уже не могут отличить их от реальных собеседников. GPT-4.5 и LLaMa-3 успешно прошли тест Тьюринга, обманув участников эксперимента в 73% и 56% случаев соответственно.

Что показало исследование?

В эксперименте приняли участие 284 человека — студенты и пользователи онлайн-платформы Prolific. Им предложили пообщаться в чате с двумя собеседниками: человеком и ИИ. После пяти минут диалога участники должны были определить, кто из партнеров по переписке был реальным.

Реклама на веке

Результаты оказались тревожными:

- GPT-4.5 с подсказкой «вести себя как человек» участники приняли за живого собеседника в 73% случаев.

- LLaMa-3.1 справился чуть хуже, но все же убедил людей в 56% диалогов.

- Более старые модели, такие как ELIZA и GPT-4o, не смогли обмануть участников, показав результат на уровне случайного угадывания.

Почему это важно?

Тест Тьюринга, разработанный в 1950 году британским ученым Аланом Тьюрингом, долгое время считался «золотым стандартом» для оценки интеллекта машин. Если ИИ может поддерживать беседу так, что человек не замечает подмены, значит, он достиг уровня, сравнимого с человеческим мышлением.

Однако авторы исследования отмечают, что успех ИИ связан не столько с его интеллектом, сколько с умением имитировать эмоции. Участники редко задавали сложные логические вопросы — вместо этого они оценивали стиль общения, эмоциональный отклик и естественность реплик.

Опасения экспертов

Психологи и специалисты по ИИ уже выразили обеспокоенность результатами эксперимента.

«Это не провал в обнаружении ИИ, а триумф искусственной эмпатии», — заявил Джон Носта, основатель аналитического центра Nosta Lab.

Действительно, если боты научились так точно копировать человеческое поведение, это открывает дорогу для новых видов мошенничества, манипуляций и социальной инженерии.

Что дальше?

Исследование еще не прошло рецензирование, но его результаты уже вызвали резонанс в научном сообществе. Вопросы, которые оно поднимает, выходят за рамки технологий:

- Как регулировать ИИ, если его нельзя отличить от человека?

- Какие этические нормы должны применяться к чат-ботам?

- Не приведет ли это к новым формам цифрового обмана?

Пока ответов нет, но ясно одно: граница между человеком и машиной становится все тоньше. И, возможно, в ближайшем будущем нам придется пересмотреть само понятие «искусственного интеллекта».

Реклама на веке
Секреты долголетия: 4 продукта, которые помогут дожить до 100 лет
Реклама на веке
Реклама на веке