Одним из путей решения проблемы загрязнения воздуха в Совете назвали "введение ограничений для транспорта с высокой нормой выбросов, суммарная доля которых в столице в 2016 году составляла 40%.
Совет сообщает, что уже получил письмо от мэра Сергея Собянина, в котором градоначальник выражает поддержку данной инициативе и благодарность за "неравнодушное отношение к вопросам улучшения экологии".
Дополним, последние несколько лет столичными властями были приняты различные меры по улучшению экологической обстановки в столице. Так, осенью минувшего года на столичных дорогах появился электробус, который осуществляет движение без выбросов в атмосферу. Кроме того, полностью обновлен автобусный парк Москвы, ряды которого пополнил транспорт с классом двигателя «Евро-5».
Экологи отмечают, что ограничения на въезд автомобилей с двигателями классов ниже «Евро-4» позволит снизить загрязненность воздуха в столице почти на четверть к 2030 году при условии, что подобная мера будет сочетаться с развитием общественного транспорта, велосипедной и пешеходной инфраструктуры.
Нововведения, без сомнения, будут стимулировать рост продажи электромобилей. Они, к слову, в 2018 году выросли на 72% по сравнению с уровнем 2017 года. За первые восемь месяцев текущего года покупательский интерес к автомобилям, заряжаемым от электрической сети, рекордно увеличился. Но, несмотря на это, продажи электрокаров в стране остаются низкими. Однако эксперты отмечают, что объем рынка увеличивается уже семь месяцев подряд. Так, за июль 2018 года объем продаж увеличился в два раза, а в августе показатель роста уже составил 27%.
Наиболее популярной моделью среди электрокаров в России остается Nissan Leaf. Всего за восемь месяцев его приобрели 44 покупателя. Вторую строчку рейтинга покупательского интереса занимают электрокары Tesla. Им отдали предпочтение 38 российских граждан. Примечательно, что в это число вошли 30 кроссоверов Tesla, семь человек выбрали Model S и только одному пришлась по душе Model 3.