Львиная доля сокращений придется на расходы на гособоронзаказ: снизятся объемы закупок новых вооружений, выпускаемых серийно, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию новых видов вооружений, ремонт и модернизация систем оружия уже стоящих на вооружении российской армии.
Среди примеров чиновник назвал работу по созданию мобильных железнодорожных ракетных комплексов и новых стратегических бомбардировщиков. Кроме того, сокращение коснется и общего вооружения.
При этом, как отмечает источник, знакомый с ситуацией, сокращать расходы на денежное содержание личного состава не планируется ни при каких условиях. Практически не коснутся сокращения и расходов на развертывание новых воинских соединений. Кроме того, сокращение не должно повлиять на операцию в Сирии, поскольку годовая стоимость данной операции существенно ниже размера сокращения и ее финансирование ведется по большей части из текущих расходов.
Бюджет 2016 года предусматривает выделение 3,14 трлн. рублей (4% ВВП) на нужды раздела «Национальная оборона». Такими образом, планируемые сокращения должны составить без малого 160 млрд. рублей, отмечает издание.
По словам экспертов, решение властей легко объяснимо в условиях продолжающейся экономической рецессии. При этом они уверены в том, что 5-процентное сокращение не скажется на обороноспособности Вооруженных сил и безопасности страны. Впрочем, если сокращение расходов такими темпами будет продолжаться, то оборонно-промышленный комплекс будет поставлен в сложное положение, что может привести к угрозе обороноспособности, полагает эксперт.
Причина сокращения расходов — сложившаяся экономическая ситуация. На рассмотрение в Госдуму данное предложение руководства Минобороны еще не поступало. Отмечается, что с начала кризиса это не первое сокращение расходов Минобороны: в прошлом году расходы по статье «Национальная оборона» были уменьшены на 3,8%.
Выступая на Гайдаровском форуме, прошедшем в середине января, глава Минфина РФ Антон Силуанов заявил, что Россия не планирует сокращать военные расходы. При этом он, впрочем, указывал на то, что с учетом текущих цен на нефть доходы бюджета в 2016 году могут упасть на 1,5-2 трлн. рублей.
Напомним, что в начале января в связи с продолжающимся падением мировых цен на нефть и рецессией экономики российские власти решили внести поправки в бюджет на 2016 год и сократить заложенные в нем расходы. C конца прошлого месяца правительство России готовит антикризисный план. Он, в частности, предполагает сокращение большинства категорий расходов на 10%. При этом Силуанов полагает, что такого урезания бюджета недостаточно.
В январе также было объявлено о том, что сокращение расходов не коснется так называемых публично-нормативных обязательств, зарплат бюджетников и денежного довольствия военнослужащих. Если ведомства не справятся с задачей, за них это сделает Минфин, добавил собеседник агентства.
Ранее замглавы Минобороны Татьяна Шевцова заявила, что в ведомстве считают: любые решения о сокращении статей военного бюджета должны приниматься с одобрения Совбеза. По ее словам, оборонное ведомство хочет изменить подходы к формированию и защите военного бюджета, предусмотрев закрепление в нем базового (минимально достаточного) объема и объема расходов на чрезвычайные цели. Для этого была организована работа по разработке базовых показателей военного бюджета, которые жестко синхронизируют между собой сроки, мероприятия и объемы их финансирования.