Так, по итогам первой недели дебатов на Первом канале доля аудитории, смотрящей баталии представителей партий (они идут с 7 до 8 утра), составляет 16-20%, а рейтинг дебатов - 1,5%, что значительно ниже среднесуточных показателей канала. При этом другие передачи утреннего блока Первого канала телезрители по-прежнему смотрят охотно. Рейтинг дебатов на канале «Россия» (с 22:50 до 23:30) - около 3% , на ТВЦ (с 17:30 до 18:00) - менее 1%.
Таким образом, можно сделать вывод, что аудитория, к примеру, телеканала «Россия» гораздо с большим интересом следила за баталиями русских и французов в войну 1812 года (экранизация романа «Война и мир»), чем за словесными перепалками современных российских политиков. И это при том, что впервые за последние несколько лет в эфире государственных телеканалов прозвучала критика Путина и «Единой России»! Кстати, во время предыдущей кампании по выборам в Госдуму (в 2003 году) рейтинги предвыборных теледебатов были существенно выше и составляли 6-7%.
По мнению экспертов, столь низкий интерес телезрителей к предвыборным дебатам связан с фактическим отсутствием интриги на предстоящих выборах. К тому же, впервые телеканалы отвели под дебаты время, которое традиционно не считается прайм-таймом. И здесь, очевидно, возобладал подход «деньги решают всё», согласно которому сейчас работает наше телевидение. Зачем упускать лакомый кусочек рекламы, отдавая прайм-тайм под дебаты, сами участники которых не верят особо в их эффективность и нужность избирателям? Ведь согласно результатам октябрьского опроса «Левада-центра»*, за выборами «внимательно следят» только 13% избирателей, а 34% «не обращают никакого внимания» на предвыборную борьбу. Да уж, куда интереснее следить за развитием отношений Андрея Болконского и Наташи Ростовой, чем смотреть, как представитель партии X ругает партию Y, при том, что и от одной, и от другой партии – ровным счетом ничего не зависит.