«Война и мир» интереснее предвыборных дебатов

Как выяснила служба TNS Gallup Media, являющаяся официальным измерителем популярности российских телеканалов, начавшиеся на прошлой неделе предвыборные теледебаты вызывают очень низкий интерес телезрителей.

Так, по итогам первой недели дебатов на Первом канале доля аудитории, смотрящей баталии представителей партий (они идут с 7 до 8 утра), составляет 16-20%, а рейтинг дебатов - 1,5%, что значительно ниже среднесуточных показателей канала. При этом другие передачи утреннего блока Первого канала телезрители по-прежнему смотрят охотно. Рейтинг дебатов на канале «Россия» (с 22:50 до 23:30) - около 3% , на ТВЦ (с 17:30 до 18:00) - менее 1%.

Таким образом, можно сделать вывод, что аудитория, к примеру, телеканала «Россия» гораздо с большим интересом следила за баталиями русских и французов в войну 1812 года (экранизация романа «Война и мир»), чем за словесными перепалками современных российских политиков. И это при том, что впервые за последние несколько лет в эфире государственных телеканалов прозвучала критика Путина и «Единой России»! Кстати, во время предыдущей кампании по выборам в Госдуму (в 2003 году) рейтинги предвыборных теледебатов были существенно выше и составляли 6-7%.

По мнению экспертов, столь низкий интерес телезрителей к предвыборным дебатам связан с фактическим отсутствием интриги на предстоящих выборах. К тому же, впервые телеканалы отвели под дебаты время, которое традиционно не считается прайм-таймом. И здесь, очевидно, возобладал подход «деньги решают всё», согласно которому сейчас работает наше телевидение. Зачем упускать лакомый кусочек рекламы, отдавая прайм-тайм под дебаты, сами участники которых не верят особо в их эффективность и нужность избирателям? Ведь согласно результатам октябрьского опроса «Левада-центра»*, за выборами «внимательно следят» только 13% избирателей, а 34% «не обращают никакого внимания» на предвыборную борьбу. Да уж, куда интереснее следить за развитием отношений Андрея Болконского и Наташи Ростовой, чем смотреть, как представитель партии X ругает партию Y, при том, что и от одной, и от другой партии – ровным счетом ничего не зависит.

Реклама на веке

*
Негосударственная исследовательская организация «Левада-Центр» внесена Минюстом в перечень НКО, выполняющих функции иностранного агента
Реклама на веке
С мэром разберутся конкретно Автолюбители разбушевались