18+
  1. Волгоград встретил Олимпийский огонь

Волгоград встретил Олимпийский огонь

Сегодня в Волгоград прибыл главный символ зимних Олимпийских игр-2014 в Сочи – Олимпийский огонь. На железнодорожный вокзал его привез специальный железнодорожный состав.

На перроне Олимпийский огонь встречали губернатор Волгоградской области Сергей Боженов и олимпийский чемпион по гребле на каное Максим Опалев, который и стал первым факелоносцем.

Всего факел с Олимпийским огнем по улицам Волгограда пронесут 252 человека. Среди тех, кому выпала честь нести по улицам города символ Олимпиады, - тренеры, известные спортсмены, общественные деятели, а также простые жители города, предварительно прошедшие конкурсный отбор. Общая протяженность маршрута составит 46 километров.

Во время пребывания в Волгограде Олимпийский огонь посетит музей-панораму "Сталинградская битва", поднимется к "Озеру слез" на Мамаевом кургане и спустится под землю в метротрам. Празднование завершится во Дворце спорта, где олимпийские чемпионки по легкой атлетике Татьяна Лебедева и Елена Исинбаева при участии губернатора зажгут чашу Олимпийского огня.

Напомним, что самая масштабная в истории эстафета Олимпийского огня стартовала в российской столице 7 октября. Согласно плану за 123 дня олимпийский факел должен посетить 2900 населенных пунктов, преодолев при этом более 65 тыс. километров. Эстафета Завершится в Сочи 7 февраля 2014 года, где в этот день состоится церемония открытия Игр.

Олимпийский огонь впервые в истории уже был зажжен на Северном полюсе — туда его доставил крупнейший в мире атомный ледокол Росатомфлота "50 лет Победы".

Командой ледокола было установлено два рекорда — добраться в самую северную точку планеты из Мурманска участники эстафеты смогли всего за 91 час и 12 минут, кроме того, путешествие к полюсу было предпринято в условиях полярной ночи.

Факелы для эстафеты Олимпийского огня "Сочи-2014" были произведены на Красноярском машиностроительном заводе. Разработка велась полтора года, а ее результатом стал сложный механизм, который способен гореть практически в любых условиях.

При разработке и производстве факелов конструкторами были использованы сразу несколько передовых разработок, в частности, внутри системы горения установлена нихромовая проволока, способная обеспечить стабильное пламя даже в плохую погоду.