По мнению представителей ВОЗ, руководители табачных компаний все чаще заключают сделки с создателями кино, продвигая свою продукцию. Таким образом, в своем заявлении ВОЗ упомянули то, что кинопродукция является последней наиболее эффективной рекламной площадкой для производителей сигарет.
Стремление табачных фабрик продвинуть свой товар в кинолентах связано с мерами, которые приняли чиновники в большинстве стран мира против популяризации курения.
Официальная статистика ВОЗ доказывает, что в 2014 году около 44 процентов фильмов, произведенных в Голливуде, содержали эпизоды с курением табачных изделий героями, а 36 процентов кинопродукции были доступны для юных зрителей.
Исследования, проведенные представителями ВОЗ, демонстрируют, что на территории Соединенных Штатов Америки около 37 процентов подростков приобщились к курению табака, наблюдая за курящими героями на экране.
Эксперты предполагают, что правильная маркировка кинопродукции позволит снизить число курящих молодых людей на целых 20 процентов.
В то же время, представители киноиндустрии раскритиковали предложение организации.
Известный британский автор сценариев и писатель Саймон Кларк уверен, что курение на экране можно показывать только после 13 лет: «С детскими лентами все понятно, это нормально. Но картины для людей постарше должны отражать реальную жизнь, а не какой-то продезинфицированный, искусственно очищенный от сигарет мир».
Отметим, что представители ВОЗ предлагают защищать детей от просмотра эпизодов с курением еще с 2009 года. Однако до сих пор ни одна страна не приняла такое решение.
В декабре прошлого года китайские ученые из Чжэцзянского университета обнаружили у белокожих людей особый ген, который затрудняет отказ от курения сигарет.
В ходе исследования Мина Ли и его коллег оказалось, около трети представителей европеоидной расы обладают генными вариантами, препятствующими в борьбе с никотиновой зависимостью.
Носителям определенных вариантов генов, по словам экспертов, необходимо разработать более эффективную стратегию для отказа от никотина.