Как сообщает ТАСС, иск подан 26 января в Арбитражный суд Москвы, но его содержание в карточке дела не раскрывается. Однако источник информагентства в суде сообщил, что претензии «Башнефти» аналогичны претензиям «Роснефти», и касаются условий транспортировки нефти. «Роснефть» подала иск к транспортной монополии 24 января. В свою очередь Игорь Демин, официальный представитель «Транснефти», отметил изданию, что с «Башнефтью» у них также не заключен договор на транспортировку нефти, что еще раз подтверждает догадки о содержании судебного иска.
При этом Демин отметил, что суд не принял обеспечительные меры по иску «Башнефти», а компания не прекращала выполнять свои обязательства по транспортировке. В случае с «Роснефтью» сначала были приняты обеспечительные меры – «Транснефти» запретили прекращать транспортировку, и лишь спустя месяц «Роснефть» подала судебный иск. Разногласия у компаний возникли по поводу методики учета технологических потерь прокачиваемой по трубопроводам нефти по фактическому уровню, а также по поводу компенсации грузоотправителям нефти.
Одновременно с этим стало известно, что бывший президент «Башнефти» Александр Корсик, покинувший свой пост после того, как контрольный пакет акций компании приобрела «Роснефть», стал кандидатом в совет директоров «Транснефти». Демин заявил «Интерфаксу», что кандидатуру Корсика выдвинуло правительство. По данным источника в Росимуществе, точные списки кандидатов будут известны в марте-апреле.
Как отмечает РБК, в прошлом году в «Транснефть» перешли два бывших вице-президента «Роснефти» – Рашил Шарипов и Лариса Каланда, занявшие аналогичные должности в трубопроводной компании. После приватизации «Башнефти» «Роснефть» сменила всех топ-менеджеров компании, но, как отметил изданию Артур Шамилов из Top Contact, в случае перехода Корсика в «Транснефть» соперничество с «Роснефтью» вряд ли усилится. Главное, продолжил Шамилов, что Корсик имеет 25-летний опыт в нефтегазовой промышленности, он работал в «Сибнефти», «Итере», «РуссНефти».