Вступило в силу соглашение о коридоре «Центральная Азия-Персидский залив»

Все четыре страны, вошедшие в транспортный коридор «Центральная Азия-Персидский залив» – Узбекистан, Туркмения, Иран, Оман – ратифицировали соглашение о его создании.

МИД Узбекистана сообщил о том, что с 23 апреля вступает в силу соглашение о создании нового транспортного коридора, которое было ратифицировано всеми четырьмя странами-участницами. Инициировано создание коридора было в 2010 году президентом Узбекистана Исламом Каримовым. Первоначально, ровно пять лет назад, соглашение о создании коридора было подписано пятью странами – помимо вышеперечисленных государств в нем участвовал и Катар, пишут «РИА Новости». Однако спустя два года Катар принял решение о выходе из проекта. После этого, летом 2014 года, главы МИД оставшихся четырех стран – Узбекистан, Туркмения, Иран, ОМАН – подписали меморандум о взаимопонимании, который вместе с соглашением о создании коридора и был ратифицирован к настоящему времени.

В сообщении МИД Узбекистана сказано, что благодаря документу будет создан надежный транспортный коридор, по которому бесперебойно можно будет перевозить и транзитировать товары между государствами Средней Азии, портами Оманского моря и Персидского залива. Благодаря тому, что в рамках соглашения можно будет увеличить скорость перевозки грузов, удастся оптимизировать транспортные затраты, упростить и гармонизировать официальную документацию и процедуры, сказано в сообщении.

Информагентство напоминает, что ранее был озвучен маршрут транспортно-транзитного коридора. Одна его часть пройдет по железной дороге, связующей три страны – Узбекистан, Туркмению и Иран. Вторая часть станет морской, и соединит порты в Иране (Бендер-Аббас и Чахбахар) с портами Омана. Ожидания на транспортный коридор «Центральная Азия-Персидский залив» возложены довольно амбициозные. В частности, благодаря такому сообщению страны-участницы проекта надеются придать новый толчок их экономическому развитию. Кроме того, проект предполагает строительство промышленной и социальной инфраструктуры, что также позволит создать новые рабочие места, а также будет привлекать крупные инвестиции от внешних инвесторов. По данным узбекских СМИ, со временем к проекту может присоединиться Россия и Китай.

Реклама на веке
Налоговые льготы для грузовиков одобрены правительством Итальянский эксперт заявил, что Мона Лиза - андрогин