Выехал из гаража – держи карман шире!

Как известно, с 11 августа 2007 года вступили в силу некоторые поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП), повышающие ответственность за нарушения Правил дорожного движения (ПДД). Второй этап федерального закона вступит в силу с 1 января 2008 года, а третий этап – с 1 июля 2008 года.

С рядом штрафных санкций российские автомобилисты уже успели познакомиться. Причем некоторые из них, как говорится, не в теории, а на практике. Так, с 11 августа водители, не прошедшие техосмотр в положенные сроки, штрафуются на 200 руб. Если же на автомобиле установлены нестандартные или нечитаемые номера, тогда владельцу такого транспортного средства грозит штраф в размере 100 рублей. А вот тот, кто забывает прихватить с собой в поездку полис ОСАГО, рискует выложить 100 рублей в качестве оплаты своей невнимательности.

Езда на незарегистрированном транспортном средстве обойдется его владельцу в 5 тыс. рублей, если же на передней части машины установлены светящиеся или светоотражающие устройства красного цвета, расстаться придется и с 2,5 тыс. рублей и с самими приборами.

Сотрудник ГИБДД может также сделать выговор тому или оштрафовать на 100 рублей того водителя, который не выполнил требование ПДД занять крайнее положение на дороге перед поворотом или разворотом, что у нас любят делать особо «крутые» водители, всей своей манерой езды демонстрирующие, что им совершенно наплевать на других участников дорожного движения.

Реклама на веке

За езду по обочине или пересечение организованной транспортной или пешей колонны придется заплатить 500 рублей. Более суровая мера наказания предусмотрена за езду по велосипедным, пешеходным дорожкам или тротуарам – она оценивается в 2 тыс. рублей.

Выезд по рельсам навстречу трамваю (в Москве подобные нарушения встречаются сплошь и рядом, особенно утром и вечером, когда улицы столицы закупорены пробками) обойдется водителю в 1-1,5 тыс. рублей. Если же особо нетерпеливый выедет на встречную полосу движения, не видать ему прав управления ТС на срок от четырех до шести месяцев.

Если же ПДД нарушат пассажир (не пристегнулся, к примеру, ремнем безопасности) или пешеход (перешел дорогу на красный сигнал светофора или в неположенном месте), то им грозит штраф в размере 300 рублей, однако если по их вине кто-то получит легкие травмы, то нарушителям придется заплатить от 1 тыс. до 1,5 тыс. рублей.

Кроме того, особо продвинутые водители, решающие во время поездки свои проблемы по мобильному телефону, не оснащенному устройством hands-free, будут штрафоваться на сумму 300 рублей.

Значительно ужесточены санкции за несоблюдение скоростного режима. Так, за превышение скорости на 20-30 километров в час водитель будет оштрафован на 300 рублей, а на 60 километров в час – на 2-2,5 тыс. рублей или его лишат прав на срок от четырех до шести месяцев.

После того, как с 1 января 2008 года вступит в силу второй этап федерального закона, проезд на запрещающий сигнал светофора будет наказываться штрафом в 700 рублей, а езда без пристегнутого ремня безопасности обойдется водителю в 500 рублей.

Заметим, что аналитики и специалисты неоднозначно оценили новый федеральный закон, ужесточающий наказание за нарушение ПДД. А известный адвокат, первый заместитель председателя Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский заявил «Веку», что данный законодательный акт нарушает принцип социальной справедливости, поскольку по дорогам ездят не только люди с высоким достатком, но и выезжающие на дачи пенсионеры, для которых высокие штрафы за даже не слишком серьезные нарушения ПДД достаточно обременительны.

К тому же, по мнению Леонида Ольшанского, новые поправки в законодательство, ужесточающие наказание на дорогах, - взяткоемки. «В случае, когда речь идет о лишении свободы на срок 15 суток, а такие нормы прописаны за отдельные нарушения ПДД, взятка может составить несколько тысяч долларов», - считает он.

Юрист уверен, что никакие высокие штрафы или другие санкции не исправят положение на российских дорогах, поскольку на немалое количество нарушений ПДД влияют не столько человеческие, сколько привходящие факторы – состояние дорожного покрытия, освещенность в темное время суток, время года и ряд других.

Реклама на веке
Банкир Петр Чувилин подал в суд на «Московский комсомолец» и «Московскую правду» Сенат поддержал Буша в борьбе с терроризмом