Отвечать за эту операцию будет государственная Организация по изучению и развитию атомной энергетики.
Опыт должен будет дать ответ на вопрос, как ведут себя ядерные топливные стержни после того, как нарушается процесс их охлаждения. Сведения, полученные в результате эксперимента, должны будут помочь лучше подготовиться к возможным происшествиям на АЭС.
Для проведения эксперимента планируется изготовить стальную капсулу высотой 1,2 метра. В нее будет помещен топливный стержень длиной в 30 сантиметров. Внутри исследовательского атомного реактора будут воссозданы условия, максимально приближенные к тем, которые возникли во время аварии на АЭС "Фукусима-1". Процесс разрушения ядерного стержня будет запечатлен камерой, а также целым набором специальных датчиков. Расплавившееся топливо будет отправлено на изучение ученым.
Эксперимент планируется провести в научном центре Токай, расположенном в префектуре Ибараки. О точной дате эксперимента пока не сообщается, однако, по некоторой информации, намечен он на апрель 2014 года.
Напомним, 11 марта 2011 года в результате сильнейшего землетрясения и последовавшего за ним цунами на станции "Фукусима-1" произошли сбой питания охлаждающей системы реакторов и сразу несколько утечек радиоактивной воды. На следующий день, 12 марта, спустя 28 часов после цунами, руководство TEPCO распорядилось наладить подачу морской воды для охлаждения реактора №1.
Радиацией были заражены окрестности электростанции, в связи с этим власти эвакуировали примерно 160 тысяч местных жителей. Предположительно, на ликвидацию последствий аварии потребуется более 40 лет, а обойдется это примерно в $11 миллиардов.
Одной из главных проблем, с которыми приходится сталкиваться ликвидаторам последствий аварии на АЭС "Фукусима-1", - утечки зараженной воды. Летом минувшего года компания TEPCO официально признала - 300 тонн радиоактивной воды вытекло из резервуара атомной электростанции. В октябре правительство Японии заявило, что реорганизует компанию TEPCO для более эффективной борьбы с утечками радиации на аварийной станции.