Работу нового сервиса NTT Docomo продемонстрировала на выставке CEATEC, которая недавно состоялась в Японии. Перевод разговоров будет осуществляться автоматически и в режиме реального времени. С помощью сервиса мобильного оператора (известно, что он будет бесплатным) абоненты, говорящие на разных языках, смогут легко общаться друг с другом, не прибегая к услугам настоящего "живого" переводчика.
Воспользоваться новым сервисом смогут только владельцы смартфонов на базе Android 2.2 и более поздних версий операционной системы. Для этого им нужно будет установить на свой смартфон специальное приложение. Во время разговора пользователь не только сможет услышать перевод фразы своего собеседника, но и увидит переведенный текст на экране телефона. Отмечается, что перевод не всегда может быть корректным, а реплики участников беседы будут отделяться друг от друга небольшими паузами.
На момент запуска сервис будет предлагать перевод с японского на английский и корейский языки, а также на мандаринский диалект китайского языка, и в обратном направлении. Позже список языков значительно расширится. NTT Docomo планирует включить в него немецкий, французский, индонезийский, итальянский, португальский, а также испанский и тайский языки.
Приложение станет не единственным сервисом от мобильного оператора NTT Docomo, связанных с переводом. Так, 11 октября сотовый оператор выпустил программу для Android, переводящую иноязычные вывески и меню в кафе и ресторанах. Чтобы осуществить перевод, необходимо просто сфотографировать текст надписи на камеру мобильного телефона. Кроме NTT Docomo, сервисы перевода телефонных разговоров разрабатывают и другие компании, в том числе, Alcatel-Lucent и Microsoft. На данный момент функционируют автоматические переводчики Vocre и Lexifone.
Ранее сообщалось, что японский оператор мобильной связи KDDI представил флагманский коммуникатор HTC J Butterfly под управлением Android 4.1 Jelly Bean, который стал первым смартфоном, который оснащен 5-дюймовым экраном формата Full HD и уже вышел на стадию производства.