Экономика Рунета вырастет на 30% в 2014 году

Сегодня прошла презентация исследования «Экономика Рунета 2013-2014», организованного Ассоциацией электронных коммуникаций («РАЭК) и Национальным исследовательским университетом – Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ). Эксперты представили показатели роста экономики Рунета.

Согласно данным проведенного исследования за прошедший год объем интернет-рынков составил 750 млрд рублей, а объем рынка электронных платежей – 350 млрд. Совокупная сумма эквивалентна 1,6% годового ВВП РФ. По прогнозам экспертов, в этом году указанные сегменты продемонстрируют рост в 30% в сравнении с прошлым, и составит 1,43 трлн рублей. Высокий показатель роста, как оказалось, демонстрирует снижение темпов – в 2013 он составлял 31%.

По мнению экспертов, ухудшения стоит ожидать сразу на нескольких рынках, а если добавить к этому прогнозируемую нехватку инвестиций и снижение покупательной способности пользователей – ситуация будет крайне неутешительной, что приведет к необходимости объединиться многим субъектам интернет-рынка.

По данным исследователей, пользователи Рунета активней пользуются услугами онлайн-туризма. За прошедший год рост этого сегмента рынка составил 27%; на 45%, как ожидается, он вырастет в текущем. Также пользователи все чаще отдают предпочтение интернет-покупкам, рост этого сегмента составил 29% и 30% для 2013-2014 гг. соответственно. Наименьшим спросом пользуется продажа цифрового контента (музыки, видео и книг) несмотря на то, что такой контент потребляет половина пользователей Рунета. Так, сегмент музыки покажет рост в 10%, а видео в 9%. Эксперты объясняют это нежеланием наших соотечественников платить за подобные услуги, на это согласны лишь 12% пользователей. Кроме того, почти 3/4 из них (около 70%) и вовсе не различают легальный и пиратский контент. При условии ухудшения экономической ситуации и снижения покупательной способности количество желающих платить уменьшиться еще больше. Не обращая внимания на законность контента, пользователи будут отдавать предпочтение бесплатным альтернативам.

Реклама на веке

Среди других сегментов интернета в России авторы исследования также предрекают спад. Так, в сравнении 2013 и 2014 года их прирост составит: медийная реклама 20% и 7%, контекстная реклама 52% и 28%, объем рынка доменов 15% и 5%, хостинг 12% и 11%, ПО 34% и 28% соответственно.

Реклама на веке
Самая толстая жительница Великобритании умерла в 44 года Занятия спортом могут вылечить сексуальную дисфункцию у женщин