Среди пассажиров поезда самыми опасными считают места в первом и в хвостовом вагонах. Предполагается, что обитатели первого вагона могут пострадать при лобовом столкновении состава, а последний вагон уязвим при столкновении сзади.
В ходе исследования сводной статистики по пассажирским и грузоперевозкам выяснилось, что из более десятка тысяч ЧП на американской железной дороге за период, которых захватывает последние 10 лет, лишь в 10 процентах случаев причиной произошедших инцидентов были столкновения состава с препятствием. Гораздо чаще составы переворачивались, сходя с рельс, либо были другие аварии. Таким образом, по мнению экспертов, пассажирские места внутри состава представляют не меньшую опасность, чем в концах поезда.
Поводом для исследования стало произошедшее во вторник в Филадельфии крушение пассажирского поезда компании Amtrak. В железнодорожной аварии погибли семеро. Катастрофа произошла по причине превышения скорости поездом.
Ученые не оставляют без внимания психологическую травму, которую получает пассажир, оказавшийся в аварийной ситуации. Исследователи из Торонто провели эксперимент, в котором изучили подобные состояния у пассажиров, которые были на борту аварийного рейса авиакомпании Air Transat.
Во время полета, который осуществлялся по маршруту из Торонто в Лиссабон, над поверхностью Атлантического океана была обнаружена утечка топлива, которая спровоцировала последовательную остановку двигателей. В салоне самолета были потушены огни, пассажиры начали молиться и готовиться к встрече с океаном, воздушное судно было разгерметизировано. В итоге, пилотам все же удалось совершить аварийную посадку на ближайшем военном аэродроме.
Всех, кто был на рейсе, попросили рассказать в деталях о пережитом. Выяснилось, что абсолютно все испытуемые, кто страдает от психологической травмы, запомнили куда больше внешних деталей. Участники эксперимента, у которых травма не была диагностирована, такие результатов не показали.