По словам специалистов, известное белое пятно, которое возникло на этой полотне рядом с правым плечом центральной фигуры картины, является не более, чем следом от воска.
Эксперты считают, что причиной появления пятна на полотне Мунка можно считать случайность, ведь в мастерской художника было много свечей, и одна из них оказалась недалеко от картины художника.
Для того, чтобы точно установить, как пятно появилось на этом произведении искусства, авторы исследования применили метод под названием рентгенофлуоресцентный анализ.
Стоит отметить, что ранее большая часть экспертов предпочитали считать данное явление результатом попадания на полотно известного художника обычного птичьего помета.
Напомним, что легендарный экспрессионист Мунк в 1893-1910 годы написал сразу четыре версии картины с названием «Крик».
На сегодняшний день наиболее раннюю версию полотна хранят в стенах Норвежского национального музея.
В свою очередь, другая картина этого выдающегося мастера была продана около четырех лет назад. Она ушла с молотка на аукционе Sotheby's за рекордную цену в 119,9 миллиона долларов.
Другое изыскание, проведенное австралийскими учеными и искусствоведами, показало, что под слоем краски картины «Портрет женщины», которую написал французский художник Эдгар Дега, есть еще одно изображение.
Результаты исследования экспертов были опубликованы в журнале Scientific Reports.
По мнению специалистов, найденный тайный набросок является одной из проб художника написать портрет Эммы Добиньи.
Искусствоведы предположили, что Дега принял решение спрятать портрет, так как он изобразил уши модели не должным образом. Вероятно, его не устраивала непропорциональность этой части лица.
Для поиска тайного рисунка ученые применили метод рентгенофлуоресцентного анализа.
В результате, они получили довольно четкие контуры модели, но даже самый тщательный анализ не позволил им рассмотреть оттенок спрятанного изображения.
Отметим, что представители мира искусства и научного мира еще с 1922 года подозревали о существовании скрытого под «Портретом женщины» наброска.
Еще в тот период они заметили, что на картине проявились размытые контуры портрета.
Дегу считают классиком импрессионизма.
На его произведения основательное влияние оказали работы итальянских классиков. Дега предпочитал писать женщин в самые неожиданные моменты их жизни.