В математическую модель экспертами были заложены траектория полета лайнера и параметры работы всех его систем, в том числе режим работы двигателей и положение рулей. Эти данные, по расчетам специалистов, дадут возможность установить две неизвестные величины: взлетный вес самолета и его центровку. Результаты моделирования позволят подтвердить или опровергнуть высказывавшиеся ранее предположения о факторах, приведших к катастрофе: перегрузка воздушного судна или неправильное расположение грузов и пассажиров на его борту.
Кроме того, с помощью моделирования будет восстановлена точная картина падения самолета, что даст ответ на вопрос, была ли у экипажа возможность избежать катастрофы.
Пока участники расследования Минобороны и МАК не пришли к единому мнению об ошибке экипажа, как причине крушения лайнера. Против человеческого фактора выступает Минобороны, где категорически отвергают возможность того, что экипаж с огромным опытом мог перепутать рычаги управления.
В МАК, в свою очередь, пытаются подойти к решению проблемы комплексно. В настоящее время, как сообщается, эксперты комитета заняты восстановлением системы управления закрылками, собирая ее по фрагментам, которые были поднятым со дна Черного моря. Итоги этой работы подтвердят или опровергнут возможность технических сбоев в цепях управления закрылками.
Напомним, Ту-154 Минобороны рухнул в Черное море по пути в Сирию. Борт Минооброны исчез с экранов радаров утром 25 декабря практически сразу после взлета с сочинского аэродрома. Воздушное судно упало в Черное море, откуда впоследствии были извлечены его обломки. На борту самолета, направлявшегося в сирийскую Латакию, находились 92 человека.
27 декабря специалисты в Москве начали расшифровку параметрических самописцев разбившегося самолета Ту-154. Состояние первых двух черных ящиков эксперты назвали хорошим, а вот третий, который находился в хвосте, оказался разрушенным.
Спустя несколько дней представители ВКС РФ сообщили, что последний полет Ту-154 длился около 70 секунд. Уточнялось, что полетным временем воздушного судна считается время от начала разгона до полной остановки после посадки. Таким образом, учитывая, что разгон Ту-154 перед взлетом занимает порядка 30-35 секунд, в воздухе разбившееся судно провело не более 40 секунд.
В СКР ранее заявили, что из числа возможных причин катастрофы исключается версия теракта или поражения самолета ракетой. Как пояснили источники, не было обнаружено ни одного фактора, хотя бы косвенно свидетельствовавшего в пользу теракта или ракетной атаки с земли.