Эстонский проект Максима Ликсутова

На последнем заседании столичного правительства Сергей Собянин объявил о том, что в Москве планируется внедрить систему каршеринга. Это система поминутной аренды автомобиля, которая объективно призвана разгрузить город от избыточного личного автотранспорта.

Глава Дептранса лишает москвичей очередных законных прав, культивируя правовой и коррупционный беспредел Может, и благое, на первый взгляд, дело в исполнении мэрии оборачивается очередным коррупционным скандалом. Ключевым участником которого снова становится глава Дептранса, уроженец Эстонии Максим Ликсутов.

Чуть более года назад, 12 июля 2014 года в мэрии прошло совещание по вопросу возможностей и векторов развития системы АИС МПП. Главных вопросов было, по сути, два: сотрудничество и статус платежей по контрактам с неким ООО «НАУ! Инновейшенс» и предложения по созданию новых транспортно-инфраструктурных сервисов в Москве. В совещании участвовали представители Дептранса, ГКУ АМПП, ООО «НАУ! Инновейшенс» и Управления контроля и координации развития транспортного комплекса г.Москвы.

Сразу зададимся вопросом, а что это за таинственное ООО, представители которого, да еще сплошь с эстонскими фамилиями, прибыли на совещание? ООО «НАУ! Инновейшенс» - российская «дочка» эстонской компании NOW! Innovations OÜ. И именно директор структуры-учредителя, Юллар Яакссо, значится в протоколе. Почему Эстония? Там родился и там ведет свой бизнес г-н Ликсутов, его родственники и друзья. Так что приглашение «своих» крайне выгодно. Со всех точек зрения. Конфликт интересов? О чем вы…

Реклама на веке

Читаем протокол далее и приходим в изумление. Такое впечатление, что Ликсутов не боится ничего. В протоколе открыто записано, что перед ООО «НАУ! Инновейшенс» есть какая-то задолженность за лицензию и «завершенные ранее дополнительные разработки». Однако на дату совещания у «Нау!» было всего два государственных контракта, причем оба на парковочную тематику, но никак не с ГКУ АМПП (а о том, что он якобы есть, записано в протоколе) и не на предоставление лицензии. Причем заключены эти контракты были с ГУП «Московский социальный регистр», подчиняющейся Департаменту информационных технология Правительства Москвы.

Названия у этих двух контрактов длинные, но их стоит привести – это многое объясняет. Первый называется «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию программного модуля взаимодействия внешних систем с автоматизированной информационной системой автоматизации управления объектами парковочного пространства города Москвы, использующей биллинговую систему (основной модуль) производства компании «NOW! Innovations», второй - «Услуги по подключению информационных систем к АИС ЕМП и обеспечению их взаимодействия».

Получается, что АИС «Мобильное парковочное пространство» была приобретена у «Нау!», хотя денег за нее и не заплатили. По простой причине – не было контракта. Косвенно это подтверждаю и сами эстонцы: компания заявляла о том, что работы в Москве она начала в 2012 году. Одна незадача – первый контракт с ними был подписан в 2013-м. Работали по «серой» схеме? То есть, Москва фактически финансирует текущую деятельность зарубежной компании «Нау!» - ведь легальной лицензии на программную платформу у города нет.

Вообще, протокол этого совещания открывает кухню принятия решений, как минимум, в стенах Дептранса. Конкурсные закупки? Конкуренция? Нет, такие условности не для Ликсутова. Характерно, что и техническое задание, и ценовое предложение формулируют эстонцы. Сами для себя. И это закреплено протоколом! Что, снова никаких нарушений?

Особенно поражают второй и третий разделы. Эстонская компания волевым решением главы Дептранса назначена ответственной за разработку технических решений по вопросам, которые в корне перевернут жизнь москвичей. А заодно увеличат их расходы и ограничат свободу передвижений.

Именно ООО «НАУ! Инновейшенс» вне всяких конкурсов должно представить предложения по системе контроля въезда в город и его отдельные районы(!), оплате стоянки на плоскостных парковках. В переводе на русский – Ликсутов еще год назад уготовил Москве платный въезд и платную парковку в спальных районах. Отдельная тема – платная парковка во дворах. Она тоже будет (см.п.6 протокола). На каком основании? За какие заслуги? Нет ответа. Просто Ликсутову захотелось еще денег. Хотя публично он все отрицает и сегодня.

Ну и, наконец, каршеринг. Вы заметили, что в последнее время резко оживились разговоры и выступления в СМИ о вредности автомобилей, их роли в загрязнении города? Это лишь часть кампании мэрии по выдавливанию личного автотранспорта из столицы. Содержать автомобиль станет дорого. Почему? Да потому, что вас обложат данью везде – на въезде в город, на парковку в родном дворе, на парковку у торгового центра, куда в выходные вы ездите за продуктами, на парковку у работы, на парковку, когда вы приедете навестить родителей, на парковку у музея и театра, если вы вдруг захотите культурно обогатиться. И так далее до бесконечности. Держать машину только для поездок на дачу? Не всякий захочет. И тут, нате вам, спасение от Ликсутова-Собянина – каршеринг. Этим компаниям, которые, надо полагать, будут близки чиновникам мэрии, дадут кучу разных льгот, которых явочным порядком лишены все остальные автомобилисты.

Да, и чтобы нас не обвиняли в голословности, полный скан протокола, закрепляющего описанный выше правовой и коррупционный беспредел московского правительства, можно посмотреть здесь.

Оригинал материала:
http://og.ru/society/2015/08/19/estonskiy-proekt-maksima-liksutova
Реклама на веке
Плохое настроение оказалось заразным ВС ударит по «суровости» закона?