18+
  1. Такса за быструю «растаможку» – $1 млн в год

Такса за быструю «растаможку» – $1 млн в год

Такса за быструю «растаможку» – $1 млн в год
Американские следователи подключились к расследованию дела о коррупции в порту Петербурга и в настоящее время проводят допросы немецкого персонала компании Ford. Об этом сообщает немецкая газета Sueddeutsche Zeitung со ссылкой на собственное расследование.

ЦитатаДело о коррупции в порту Петербурга: компанию Ford обвиняют в многолетней даче даче взяток за беспроблемный пропуск грузовКонец цитаты По информации издания, Ford и Schenker, дочерняя компания немецкого железнодорожного концерна Deutsche Bahn, обвиняются в многолетней даче взяток в порту Петербурга с целью скорейшего таможенного оформления грузов компании.

Как пишет издание, Ford заключил договор о логистике с Schenker, а та заключила договор с некой российской компанией-перевозчиком, зарегистрированной в Карибском регионе – как сообщает издание, это произошло под давлением Ford. Для оплаты услуг компании Ford переводил ежегодно 1 миллион долларов через банки Швейцарии и Кипра.

По данным газеты, расследование в течение продолжительного времени ведет прокуратура Кёльна, однако к ней подключились сотрудники службы безопасности и контроля Комиссии по ценным бумагам и биржам (SEC) Нью-Йоркской биржи. Американцы участвуют в допросах немецких сотрудников Ford, которые проходят по делу как свидетели, на том основании, что акции Ford представлены на бирже США. Свидетелям якобы гарантировано, что их сведения не будут использованы против них, однако им грозит судебное преследование в случае ложных или неполных заявлений. Данная ситуация неоднозначна с точки зрения немецких юристов, однако на Ford оказывается слишком большое давление, пишет Sueddeutsche Zeitung.

Ранее расследование прокуратуры Мюнхена в отношении компании Siemens привело к тому, пишут РИА Новости, что ряд фактов дачи взяток менеджерами концерна по всему миру ради получения выгодных контрактов был доказан, концерн заплатил штрафы в размере 600 млн евро в Мюнхене и 800 млн долларов в США — SEC и американскому Минюсту. Однако американские контролеры не участвовали в баварском расследовании, пишет Sueddeutsche Zeitung.

Такса за быструю «растаможку» – $1 млн в год

Напомним также, что в конце июня стало известно о том, что порту Петербурга ведется проверка по поводу вымогательства взятки в $250 тыс. за пропуск груза металлолома.

Как рассказал источник издания “Деловой Петербург”, близкий к портовому бизнесу, 3 недели назад в правоохранительные органы обратились предприниматели с жалобой на сотрудников таможенного поста "Лесной порт". Якобы таможенники вымогали у бизнесменов $250 тыс. за беспроблемный пропуск на экспорт на терминале "Петролеспорт" груза металлолома в 17-20 тыс. т. Согласно жалобе, из-за отказа платить взятку таможенники якобы слишком долго продержали груз, не выпуская его из порта, что принесло предпринимателям ущерб в $150 тыс.

Последовали массовые увольнения на Балтийской таможне (входит в структуру Северо-Западного таможенного управления), которая обслуживает порт Петербурга. Уволены сразу восемь руководителей и их заместителей, еще восемь человек получили выговор, включая первого заместителя таможни Сергея Добрынина.

Как передадавало издание Infranews вечером в понедельник, 22 июня, сразу восемь руководителей таможенных постов были уволены со службы. Еще восемь менеджеров получили выговоры. Официальная формулировка таких решений — "систематическое нарушение требований таможенного законодательства, ослабления контроля за исполнением должностных обязанностей подчиненными должностными лицами и несоблюдение должностных инструкций". Подчеркивалось, что увольнения и строгие выговоры последовали после проверки работы портовых таможенников.

Среди уволенных назывались главы и заместители таможенных постов "Кронштадский", "Лесной порт", "Янинский", "Турухтанный" и "Гавань". Эти посты обслуживают контейнерные терминалы группы Global Ports: "Петролеспорт", "Первый контейнерный терминал", "Моби Дик", тыловой контейнерный терминал в Янино, ЗАО "Контейнерный терминал Санкт-Петербург", который входит в UCLH Group Владимира Лисина и других более мелких операторов. По сути, работа опальных таможенных постов касалась всех, кто перегружал контейнеры в порту Петербурга.