«За смелость научного исследования» наградили педагога из Кирова

1957
Очный этап «Всероссийского мастер-класса учителей родных, включая русский, языков» состоялся в Москве. В нем приняли участие учителя из 6 городов – Ярославля, Костромы, Рязани, Новосибирска, Кирова, Сызрани, передает пресс-центр Правительства Кировской области.

От Кировской области в мастер-классе на конкурсной основе приняла участие заместитель директора по научно-экспериментальной работе Вятской гуманитарной гимназии, учитель русского языка и литературы Татьяна Константиновна Косолапова. В течение двух дней участники представляли на родном и русском языках свой регион, школу, в которой они работают, и свою профессиональную деятельность.

Т.К. Косолапова показала инновационную технологию «публичный урок русского языка», разработанную творческим коллективом педагогов гимназии (научный руководитель – доктор педагогических наук, профессор ВятГГУ Е.О. Галицких). Урок на тему «Русский язык в современном поликультурном пространстве» предназначен для гимназистов 9 и 11 классов, иностранных студентов, находящихся на стажировке в России, для педагогов и родителей. Содержание урока раскрывает проблему влияния процесса глобализации на национальную культуру и язык, нивелирования личности в постиндустриальном мире, а также помогает решать задачу изучения, сохранения и развития родного русского языка в современных условиях. Вручение наград состоялось в Государственной Думе РФ. Т.К. Косолапова стала победителем в номинации «За смелость научного исследования» и награждена Благодарственным письмом Государственной Думы РФ и Института национальных проблем образования.

«Целью мастер-класса, который проводится в четвертый раз, является демонстрация инновационных элементов методики преподавания родных языков. В прошлом году в нем участвовало 23 человека из 19 регионов, в 2010 г. – 35 педагогов из 29 регионов», - заявили газете «Век» в пресс-центре Правительства Кировской области.

Реклама на веке
Продолжительное культивирование ЭСК предотвращает образование опухолей. Ольмерт выдвинул три условия прекращения конфликта

Частое использование порнографии меняет работу мозга и ухудшает когнитивные функции

268
Частое использование порнографии меняет работу мозга и ухудшает когнитивные функции
Фото: https://www.psypost.org/frequent-pornography-use-linked-to-altered-brain-connectivity-and-impaired-cognitive-performance/
Ученые выяснили, что частое потребление порнографии меняет связи в мозге, ухудшает когнитивные функции и усиливает тревожность. Исследование выявило сходство с наркотической зависимостью.

Новое исследование, опубликованное в журнале Frontiers in Human Neuroscience, выявило тревожные изменения в мозге у людей, часто потребляющих порнографический контент. Ученые обнаружили, что у таких пользователей нарушаются нейронные связи, снижается когнитивный контроль и усиливаются эмоциональные расстройства.

Как проводилось исследование?

В эксперименте участвовали 21 студент, разделенные на две группы: 16 человек с низким уровнем потребления порнографии и 5 человек с признаками проблемного использования. Все участники были здоровы, правшами и гетеросексуалами.

Реклама на веке

Для изучения активности мозга применялся метод функциональной ближней инфракрасной спектроскопии (fNIRS), который отслеживает изменения кровотока в мозге. Участники прошли тест Струпа (проверка когнитивного контроля), затем смотрели 10-минутное порнографическое видео, после чего тест повторили. Параллельно фиксировались их физиологические реакции (пульс, давление, насыщение крови кислородом) и мимика.

Ключевые результаты

1. Измененные нейронные связи

- У малопотребляющих пользователей активность была выше в зонах, связанных с языком, моторикой и сенсорной обработкой (зона Брока, премоторная кора).

- У частых потребителей усиливалась связь в префронтальной коре, отвечающей за контроль и эмоциональную регуляцию — это характерно для зависимостей.

2. Физиологические и эмоциональные сдвиги

- Частые пользователи испытывали более сильное возбуждение: их мимика отражала удовольствие, но также гнев и грусть.

- Их парасимпатическая нервная система реагировала так же, как при приеме опиоидов — снижался пульс, усиливалась вариабельность сердечного ритма.

3. Ухудшение когнитивных функций

После просмотра порнографии обе группы хуже справились с тестом Струпа, но у частых пользователей падение точности и скорости реакции было значительнее. Это указывает на временное нарушение способности концентрироваться и обрабатывать конфликтующую информацию.

4. Связь с тревожностью и депрессией

Группа с высоким потреблением порнографии набрала больше баллов в опросниках на тревожность и депрессию. Хотя причинно-следственную связь установить сложно, данные согласуются с предыдущими исследованиями о влиянии чрезмерного потребления такого контента на психику.

Почему это важно?

Ученые отмечают, что изменения в мозге частых потребителей напоминают эффекты при наркотической зависимости и даже шизофрении. Кроме того, их эмоциональные реакции притупляются — в отличие от малопотребляющих, они реже проявляли удивление или отвращение, чаще оставаясь безучастными.

Ограничения исследования

- Маленькая выборка, особенно в группе с высоким потреблением (всего 5 человек).

- Некоторые различия в активности мозга не достигли статистической значимости после поправок.

- Сложности с набором участников: люди с крайне высоким потреблением редко соглашаются на лабораторные исследования.

Выводы и перспективы

«Влияние интернет-порнографии на функциональные связи мозга схоже с эффектами наркотической зависимости, — заключают авторы. — Частый просмотр усиливает сексуальное возбуждение и удовольствие, но вредит когнитивным и эмоциональным процессам».

Дальнейшие исследования помогут уточнить долгосрочные последствия и возможные методы коррекции, включая психотерапию и фармакологические подходы, используемые при других формах аддикции.

Реклама на веке
Ваш мозг излучает тайный свет: ученые научились его считывать В Петербурге начал работу Международный экономический форум (ПМЭФ)
Реклама на веке
Реклама на веке