18+
  1. Железный менеджмент довел до забастовки?

Железный менеджмент довел до забастовки?

Железный менеджмент довел до забастовки?
В ближайшее время работа АвтоВАЗа может быть парализована. Рабочие предприятия угрожают объявить забастовку в случае, если их зарплата не будет соответствовать современному уровню.

По мнению экспертов, такая ситуация сложилась в связи с тем, что новый владелец концерна – ФГУП «Рособоронэкспорт», возглавляемый Сергеем Чемезовым, занимается исключительно своими делами, а не проблемами завода.

В некоторые российские СМИ сегодня просочилась информация о том, что профсоюзы «АвтоВАЗа» направили руководству завода письмо, в котором подчеркивается, что «на сегодняшний день заработная плата работников индексируется лишь на 72% от общего уровня инфляции, а минимальная зарплата на Волжском автозаводе в полтора раза ниже величины прожиточного минимума. До сих пор не подписан договор с негосударственным пенсионным фондом (НПФ) «АвтоВАЗа», в соответствии с которым должна будет начисляться надбавка к пенсии сотрудникам предприятия». В связи с этим председатель профсоюза АСМ Николай Карагин сообщает руководителю автозавода, что 14 мая на заседании рабочей группы согласительной комиссии ОАО «АвтоВАЗ» обсуждались все эти проблемы, и «положительных решений найдено не было».

По мнению рабочих, такая ситуация возникла в связи с тем, что на складах предприятия переизбыток продукции, автомобили не реализуются, соответственно падает выручка, и руководству попросту не с чего повышать зарплату.

Между тем, представители завода утверждают, что « «АвтоВАЗ» регулярно индексирует зарплату в зависимости от стоимости потребительской корзины в Самарской области: в 2006 г. зарплата выросла на 11%, в этом году «АвтоВАЗ» увеличил ее еще на 5%, рост за год составит 10%. Средняя зарплата, по словам представителя завода, считается без учета премий, а льготы достигают 40% от размера оклада. Коллективный договор, в котором прописаны условия индексации, был согласован с профсоюзом в марте, а следующая индексация запланирована на конец второго квартала», — обещает представитель завода.

«Век» уже не раз писал о том, как неэффективно менеджмент «АвтоВАЗа» руководит заводом. После того, как Рособоронэкспорт пришел к власти на предприятии, он умудрился испортить отношения со всеми дилерами, отказываясь снижать цены на свою продукцию. В результате, склады оказались переполнены, а конвейер продолжал работать с той же скоростью.

Отметим, что это не первая забастовка на «АвтоВАЗе». Подобная ситуация наблюдалась в 2003 году. Тогда рабочие требовали увеличения заработной платы на 100% и ежемесячной индексации оплаты труда в полном объеме и приведение зарплаты рабочих и менеджерского состава к соотношению 1:5. Конфликт удалось уладить. Тогдашний менеджмент состоял исключительно из профессионалов, и они знали, как решать подобные конфликты.

Как будет развиваться нынешняя ситуация, сказать трудно. Вполне возможно, что руководство «Рособоронэкспорта» будет действовать типичным для него армейским способом. Понагонит милицию, ФСБ, лидеров бунтарей отправят в околоток, остальные успокоятся сами. Только это не называется менеджментом и прибыли заводу не прибавит.

Последние новости