«Век» разобрался: ничего хорошего кроме повышения тарифов большинству горожан это не принесёт. Как мёрзли, так и будут мёрзнуть.
Чтобы не быть голословными, приведем немного официальной статистики. За минувшую неделю в Единую диспетчерскую службу Московской области поступило 149 обращений жителей Сергиево-Посадского городского округа по вопросам ЖКХ. В условный топ проблем, наиболее волнующих жителей муниципалитета, традиционно вошли: отсутствие или ненадлежащее качество отопления и горячего водоснабжения.
За этими сухими цифрами скрываются реальная боль и страдания огромного количества горожан. В этом смысле Сергиев Посад - заколдованное место. Приходят и уходят чиновники, меняются собственники ресурсоснабжающих предприятий, но как был в квартирах жуткий холод, так и остаётся.
Несколько дней назад «Век» подробно рассказал о жителях ЖК «Московский», расположенного в Сергиевом Посаде по адресу Московское шоссе, дом 7, к. 2 и 3. Там типичная ситуация. Управленцы местной котельной - ООО «ИК ЭС» из Иваново - отказываются нагревать в необходимом объёме до нормативной температуры теплоноситель, который подаётся в дома. «Недотоп» достигает 30 градусов. Так, в ночь на 10 декабря 2021 года в городе было минус 22 градуса. Температура воды для отопления на входе в жилой комплекс согласно показаниям датчиков составляла всего 49 градусов. При норме - 80.
Никакой управы на ООО нет. «Достучаться» до «ИК ЭС» практически невозможно.
Чиновники обещают помочь только на бумаге. Недавно управляющая компания «Статус» по просьбе жильцов ЖК «Московский» обратилась в министерство ЖКХ Московской области с просьбой навести порядок. Реакция просто «очаровательна». Глава областного ведомства Антон Велиховский пишет: «В соответствии с Положением о Министерстве жилищно-коммунального хозяйства Московской области, утверждённым постановлением Правительства Московской области от 03.10.2013 №787/44, указанные вопросы в компетенцию ведомства не входят». Но справедливости ради отметим, что Велиховский переслал данное обращение в другое министерство.
Другой бюрократ - заместитель главы администрации Сергиево-Посадского городского округа Сергей Анфилов в официальном ответе сообщил, что в курсе ситуации и уже попросил прокуратуру принять «меры прокурорского реагирования». Однако, что за меры - непонятно. Никакой конкретики. Как говорится, спасибо и на этом, потому что большинство жалоб «отфутболивается».
Зато пыль в глаза в администрации пустить умеют. Вот недавно в Сергиевом Посаде с помпой пропиарили событие, которое представили чуть ли не как панацею от всех бед.
Котельные и тепловые сети округа передаются на 25 лет в управление областной организации «Газпромтеплоэнерго». Это решение «закреплено» красивой церемонией подписания трёхстороннего концессионного соглашения между Московской областью, компанией «Газпромтеплоэнерго» и муниципалитетом. Согласно документу инвестору передали 68 котельных, 13 из которых работают на жидком топливе и угле. Компания обязалась вложить деньги в ремонт и установку нового оборудования.
«На каждой территории будет работать отдельный филиал. Соответственно, будем организовывать общение и с жителями, и с управляющими компаниями. Будем информировать о наших планах, о том, в какие периоды будут проходить проектно-изыскательские работы, когда начнётся строительство и модернизация объектов, перекладка сетей», — отрапортовал гендиректор «Газпромтеплоэнерго» Вячеслав Васин.
Если вы подумали, что благодаря могущественному «Газпрому» в Сергиевом Посаде проблемы с отоплением будут окончательно решены, то ошибаетесь. Давайте разбираться.
Во-первых, по концессионному соглашению в управление передали не все котельные, а только находящиеся в муниципальной собственности. Большинство этих бойлерных достаточно современны, работают без больших сбоев и нареканий. А что делать с оставшимися почти 40 котельными, работающими через пень колоду?
Во-вторых, прежде чем взять котельные в концессию, «Газпромтеплоэнерго» удалось с 1 января 2022 года пролоббировать в районе повышение тарифов за отопление и горячее водоснабжение от 10% до 40% в зависимости от типа котельной. Причём увеличение стоимости услуг касается всех. То есть платить больше будут в том числе и жильцы тех домов, которые обеспечиваются теплом такими недобросовестными поставщиками, как «ИК ЭС».
Получается, что ничего принципиально для жителей Сергиева Посада не поменяется. Как мёрзли, так и будут мёрзнуть.
P.S. Пока этот материал готовился к публикации, по инициативе местного парламентария Андрея Мардасова в комитете ЖКХ Сергиево-Посадского Совета депутатов прошла встреча жителей ЖК «Московский» с представителями администрации, прокуратуры и управляющих компаний.
Главный вопрос: качество работы двух котельных, арендуемых ООО «ИК ЭС». Первым выступил директор «ИК ЭС» Дмитрий Маринин, который заявил, что проверок не боится, все показатели по теплоснабжению в норме, с рынка компания уходить не собирается, поскольку договор аренды котельной продлён до 2024 года. Сказал и ушёл, никого не выслушав, проявив полное неуважение.
Решили сделать так. Ещё раз обратиться в местную прокуратуру. Создать комиссию с участием Ростехнадзора, Госжилинспекции, чиновников администрации, депутатов, прокуратуры, сотрудников муниципальных тепловых сетей, УК и жителей проблемных домов. В самое ближайшее время провести обход котельных и тепловых сетей, по итогом которого подготовить объективный отчёт с выводами, что делать дальше и как исправлять ситуацию. Кроме того, в эти выходные жители ЖК «Московский» напрямую обратятся к губернатору Московской области Андрею Воробьёву с просьбой взять на личный контроль скандальную ситуацию.
А пока все с ужасом ждут следующую неделю, когда, по прогнозу, будет минус 25 градусов.