Ритейлер «Лента» покупает «Утконос»

Ритейлер «Лента» покупает «Утконос»
Фото: https://retail-loyalty.org/
Представители сети гипермаркетов «Лента» объявили о намерении приобрести интернет-сервис по доставке продуктов «Утконос». Таким образом «Лента» намеревается создать ведущую платформу в сегменте E-grocery, охватывающую все ключевые потребности покупателей и сегменты рынка.

Напомним, что «Утконос» — это онлайн-ритейлер, который базируется в Москве. Он является первым в России представителем сегмента E-grocery. В прошлом году доля этого интернет-сервиса по доставке продуктов на московском рынке составила около 10%. Стоит сказать, что система E-grocery - это продажа товаров повседневного спроса (продуктов питания, напитков, детского питания, бытовой химии, сопутствующих товаров и т.д.) в сети Интернет.

На сегодня уже заключено соглашение о приобретении «Утконоса», причем владельцы «Ленты» выкупят 100% доли в ООО «Новый Импульс-50» у ООО «Севергрупп», принадлежащего предпринимателю Алексею Мордашову. Примечательно, что «Севергрупп» одновременно является и акционером самой «Ленты»: компания владеет 77,99% акций компании, что составляет 78,73% прав голоса.

Отметим, что сделка будет профинансирована за счет дополнительного выпуска акций «Ленты» и их размещения путем закрытой подписки в пользу ООО «Севергрупп». Базовая цена сделки - 20 млрд. рублей.

Реклама на веке
Как разместить

Данное приобретение позволит компании «Лента» более эффективно конкурировать на московском онлайн-рынке, особенно в ценовых сегментах «выше среднего» и «премиум». Кроме того, после осуществления сделки «Лента» значительно увеличит свою долю на онлайн-рынке за счет интеграции дополнительной платформы по доставке продуктов, обладающей конкурентными преимуществами.

А ведь до нынешнего дня онлайн-ритейлер «Утконос» достиг на рынках интернет-продаж Москвы и Подмосковья высоких результатов. Так, по версии Роскачества, в 2019 году мобильное приложение «Утконос» было признано одним из лучших среди приложений по доставке продуктов, а также стало лидером по функциональности в ежегодном исследовании цифрового опыта покупателей m-grocery rating-2019. В 2020 году «Утконос» стал «Маркой №1» в категории «Услуга и Сервис». Кроме того, по итогам прошлого года «Утконос» стал лидером столичного и подмосковного рынков с долей 18% в обороте онлайн-продаж продуктов питания.

Напомним, что более половины акций интернет-ритейлера «Утконос» принадлежат Алексею Мордашову, а ранее 100% акций компании владела кипрская «Юниферм лимитед». До этого Мордашов не являлся прямым владельцем онлайн-гипермаркета, хотя еще в 2014 году сообщалось о финансовой поддержке «Утконоса» со стороны Мордашова.

Это не первое приобретение сети гипермаркетов «Лента», которое компания осуществила в 2021 году. Так, в мае уходящего года «Лента» объявила о приобретении розничной сети «Билла». В «Ленте» полагают, что эта сделка позволит компании быстрее расширить свою сеть в Москве и Подмосковье, а драйвером процесса станет покупка «зрелых торговых точек» с высокой плотностью продаж.

Уже в июле «Лента» получила одобрение Федеральной антимонопольной службы на покупку сети супермаркетов «Билла». По сообщениям СМИ, «Лента» собирается интегрировать в свою сеть 161 купленный супермаркет, логистическую инфраструктуру и сотрудников «Билла Россия».

Реклама на веке
Как разместить
Энтони Блинкен заявил об «агрессивных действиях» Китая в Индо-Тихоокеанском регионе Жители Сергиева Посада получили вместо тепла повышение тарифов
Нецензурные и противоречащие законодательству РФ комментарии удаляются