Зрителям выдали плюсы

В России с 1 сентября начнет действовать закон «О защите детей от вредной информации». Теперь в СМИ должны появиться специальные плашки, где отмечается, на какой возраст рассчитана та или иная публикация. В первую очередь, эти изменения касаются телевидения и он-лайн изданий.

Некоторые телевизионные станции и сайты в интернет уже ввели специальные бирки, где отмечен возраст зрителя. Они выглядят как 12+ 16+ 18+. Но вместе с введением в действие закона, который не выносился, кстати, на обсуждение общественности, появились явные противники нововведений. Так Российская ассоциация электронных коммуникаций выступает против распространения действия закона «О защите детей от вредной информации» на общественно-политические онлайн-СМИ, пишет Европейская информационно-аналитическая газета http://www.eurosmi.ru/.

«Настаивали вчера на том, что интернет-издания общественно-политические также были выведены из под действия закона», – сказал генеральный директор РАЭК Сергея Плуготаренко.

Накануне в Роскомнадзоре состоялась рабочее совещание, посвященное вопросу возрастной маркировки контента интернет-СМИ. По результатам встречи у РАЭК возник ряд вопросов о частных случаях применения закона на практике. Эти вопросы ассоциация планирует направить в Роскомнадзор в специальном письме в понедельник. Кроме того, в письме РАЭК изложит свои предложения по оптимизации введения возрастных ограничений в онлайн-СМИ.

Реклама на веке

В специальной презентации на сайте РАЭК можно ознакомить с кратким перечнем предложений и вопросов ассоциации.

«Маркировка новостей противоречит самой природе новостного сетевого издания. Экспертиза, описанная в законе, неприменима к ежеминутно появляющимся новостным сообщениям», – сказано в презентации.

«Каким образом должна редакция исключить или оставить маркировку новостных лент? Может ли информационное агенство выдавать оценку контенту, ставя возрастную маркировку? Ведь, фактически, поставив маркировку 12+, 18+, автоматически редакция выдает оценку тому контенту, который внутри, чего, по идее, информагенству делать не должно, оно должно выдавать беспристрастные новости», – пояснил Плуготаренко.

«Возникает также вопрос с комментариями пользователей. Есть есть статья, которую написала редакция, ее можно отмаркировать, но ведь к статье могут появляться комментарии, которые пишутся либо в формате, которое издание допускает, либо это информация социальных медиа, через которые они вставляются. И, соответственно, ответственность на площадке, или на Facebook*, или на ком? или вообще нет ответственности?», – рассуждает гендиректор РАЭК.

«Максимальная наша «хотелка» – чтобы все интернет-СМИ, как и весь интернет, были выведены из под действия закона. В том письме, которое мы будем писать, мы опять об этом попросим. Естественно, что никто не сделает, по всей видимости, закон не имеет обратной силы, 1 число же наступает, но опять об этом попросим», – подвел итоги Плуготаренко.

Во вторник стало известно, что Роскомнадзор обязал онлайн-издания, в том числе сайты СМИ в интернете, маркироваться по возрастной категории, даже если это общественно-политические СМИ. Позиция ведомства связана с тем, что сайты печатных СМИ зарегистрированы как отдельные средства массовой информации. Ленты информагентств в интернете маркироваться не должны, однако отдельные статьи, сюжеты или разделы с соответствующим контентом потребуют маркировки.

Речь идет о возрастной маркировке, которой, согласно вступающему с сентября в силу закону «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», должны сопровождаться материалы различных СМИ. К вредной для детей информации относится нецензурная лексика, сцены курения и употребления алкоголя, сцены насилия, а также другая подобная информация.

У закона есть первые «жертвы». Руководство телеканала «Культура» решило не показывать документальный фильм о нашумевшей в начале 2000-х группе «Тату», солистки которой выступали под имиджем лесбиянок. Режиссер картины Виталий Манский** сообщил «Интерфаксу», что такое решение было принято из-за закона «о защите детей от вредной информации», следование которому может отразиться на содержании советских мультфильмов, включая «Крокодила Гену» и «Ну, погоди!».

«Руководство канала объяснило это решение выполнением закона о защите детей от вредной информации», – сказал Манский.

Премьера фильма была намечена на 4 сентября. На эту дату была намечена запись программы «Смотрим. Обсуждаем», в рамках которой предполагалось показать этот документальный фильм.

«Канал все лето вел с нами переговоры, наконец мы согласились, и теперь вот такой поворот», – сказал режиссер, отметив, что программа «Смотрим. Обсуждаем», в рамках которой должен был быть показан фильм, выходит в эфир после 23.00.

«Анатомия ТАТУ» – документальная лента, рассказывающая о туре группы «ТАТУ» по США. В фильме много прямой речи участниц группы – Юли Волковой и Лены Катиной, а также их продюсера Игоря Шаповалова.

*
21.03.2022 г. американская транснациональная холдинговая компания Meta признана экстремистской и запрещена в РФ. Meta Platforms Inc. является материнской компанией социальных сетей Facebook и Instagram. Facebook и Instagram также признаны экстремистскими организациями, их деятельность на территории РФ запрещена.
**
Виталий Манский внесен Минюстом в реестр физических лиц, признанных иностранными агентами
Реклама на веке
Прощайте, Игорь Владимирович Водка вымогатель