85% россиянок берут фамилию мужа

Специалисты подсчитали, что только 85% современных россиянок берут фамилию мужа, когда выходят замуж. Особенно это касается жительниц крупных городов и мегаполисов.

Причины нежелания современных россиянок брать фамилию своего супруга бывают самыми разными.

Так, три процента женщин смущаются брать не очень благозвучную фамилию мужа.

Нежелание также связано с карьерой современных женщин. Два процента девушек заявили, что после смены фамилии их перестанут узнавать деловые партнеры и клиенты, что негативно скажется на работе.

Реклама на веке

Кроме этого, 13 процентов женщин, которые занимают важные посты, отметили, что они не будут отказываться от своих девичьих фамилий из-за того, что она служит своего образа брендом в профессиональных кругах. Есть такие два процента, которые попросту не хотят заниматься бумажной волокитой при смене фамилии.

Оказалось, что только 6 процентов женщин, которые были опрошены социологами, заявили, что для них смена фамилии стала правильным выбором и даже посодействовала в продвижении по карьерным ступеням.

С социологами созвучны работники ЗАГСов.

Особенно желание молодых россиянок оставить девичью фамилию наблюдается в крупных городах. К слову, это западная тенденция. Так, во Франции количество женщин, сохранивших девичью фамилию, растет с каждым годом, а в Канаде подобная практика даже закреплена на законодательном уровне.

Ситуацию прокомментировал Григорий Кертман, заведующий аналитическим отделом Фонда "Общественное мнение". Он утверждает, что в этом явлении нет ничего удивительного. Еще пару десятков лет назад лишь половина жителей России считала, что женщина должна брать фамилию мужа, четверть же опрошенных и вовсе находили это необязательным. В Москве в то же время социологические опросы показывали иные данные – более 40% респондентов полагали, что супругам необязательно иметь одну фамилию.

"И с течением времени эти цифры будут только расти. Меняется мир, вместе с ним и отношение к браку", - сказал эксперт.

Кертман также отметил, что ситуация в регионах отличается от столичной, поскольку москвичи вступают в брак значительно позже, чем жители периферии.

Реклама на веке
Подросток погиб после того, как выпил много воды Те, кто читают этикетки продуктов перед покупкой, весят меньше