Airbus и Renault объединились для разработки батареи нового поколения

Renault и Airbus подписали соглашение о проведении совместных исследований и разработок по созданию твердотельной батареи «нового поколения» для электромобилей и будущих гибридных самолетов.

Сотрудничество двух флагманских французских компаний должно позволить им сделать гигантский шаг вперед в инновациях в ближайшие десятилетия.

«Renault предоставит нам свой опыт в области электрификации и аккумуляторов», – заявила Сабин Клауке, директор по инженерным вопросам Airbus, которая в восторге от «беспрецедентного межсекторного партнерства» в решении серьезной проблемы хранения бортовой энергии. «Мы не являемся прямыми конкурентами, это позволяет нам двигаться вперед вместе», – сообщила Жиль Ле Борнье, директор по инженерным вопросам группы Renault. Жиль Ле Борнье объяснил преимущества твердотельной батареи тем, что в аккумуляторах с жидким электролитом имеется риск возгорания, что вынуждает Renault принимать «дорогостоящие контрмеры», такие как оборачивание батарей в «саркофаги», чтобы ограничить риски, особенно в случае аварии или удара.

«Для нас этот саркофаг составляет 20% от стоимости батареи. Если мы его уберем, то цена электромобиля для человека в итоге снизится, а его автономность возрастет», – пояснил директор по инженерным вопросам группы Renault. Для производителя самолетов проблема заключается в том, что эта защита утяжеляет конструкцию.

Реклама на веке

Ожидается, что данная «батарея нового поколения», над которой работают все основные отрасли промышленности, также будет иметь на «30-40%» более высокую энергоемкость. Сегодня аккумулятор развивает мощность до 700 ватт/литр. Завтра батарея сможет выдавать более 1 000 ватт/литр. «Идея заключается в том, чтобы создавать транспортные средства, способные пересечь Францию от Парижа до Марселя без необходимости подзарядки», – резюмировал Жиль Ле Борнье.

Благодаря этой новой технологии Airbus, со своей стороны, хочет разработать гибридные самолеты, которые бы взлетали на 100% на электротяге и обеспечивали подзарядку батарей во время полета.

Две французские компании надеются получить работающий продукт к 2030-2035 годам. Что касается возможного промышленного партнерства для производства этих будущих деталей, то пока еще ничего не решено. Приоритетом является разработка технологии.

Реклама на веке
Сенат США одобрил закон, защищающий право на однополые браки Премьер-министр Франции призвала людей надевать маски