Причем, не всем его инициатива понравилась, и претензии в его адрес стали выдвигать и областная прокуратура, и губернатор области. Однако, отчитываясь на днях перед избирателями по итогам работы за прошлый год, Александр Донской отметил, что, несмотря на кажущиеся разногласия властей разного уровня, многие позитивные сдвиги в развитии Архангельска были достигнуты именно благодаря сотрудничеству властей всех уровней ради достижения общей цели – благополучия и развития города.
В своих выступлениях в СМИ архангельский мэр не раз отмечал, что проблемы Архангельска, как и многих других провинциальных городов в том, что в стране отсутствует внятная государственная политика по отношению к малым и средним городам, к так называемой российской периферии. «В правительстве России уже давно должны четко определиться касательно судьбы северных территорий, судьбы таких городов как Архангельск. Многие промышленные предприятия в Архангельске, да и по всей России закрылись, и люди оказались забытыми. Они стали лишними людьми на лишних территориях. Как бы трагично не звучали эти слова, мы понимаем, что это так»—заявляет Александр Донской.
«Убогое ветхое жилье со смердящими туалетами и выгребными ямами, разрушенные заводы и пустующие производственные корпуса, до предела изношенные коммунальные сети, убитый муниципальный транспорт, безнадежность и безверие горожан во власть. Вот с чем столкнулись мы – я, и мои заместители, когда два года назад мы возглавили муниципалитет».
Главными приоритетами нового мэра и его команды стало развитие жилищного строительства, ремонт, строительство и содержание дорог, эффективная реализация нацпроектов сфере образования, медицины и строительства доступного жилья, модернизация муниципальных котельных и создание устойчивого теплоснабжения в городе, реконструкция системы водоснабжения посредством привлечения западных инвестиций – кредита Европейского Банка реконструкции и развития.
Для того чтобы приступить к реализации всех программ архангельской мэрии, прежде всего, пришлось позаботиться о наполнении бюджета. И городской бюджет за 2006 год был исполнен с профицитом в сумме 113 млн. рублей. По сравнению с 2005 годом налоговые и неналоговые доходы городского бюджета выросли на 27 процентов. Общий объем полученных из областного бюджета средств в 2006 году вырос по сравнению с 2005 годом на 323 миллиона рублей.
Одним из источников получения бюджетом города дополнительных доходов стало наведение порядка в сфере выделения городских земель. В городе нашлось не мало противников реформ, затеянных Донским в этой сфере. Но проверка областной прокуратуры нарушений в работе мэрии не выявила, «а это означает,—подчеркивает архангельский мэр,—что, несмотря на все трудности, наши структурные подразделения работают грамотно и профессионально». По его мнению, деятельность прокуратуры по выявлению недостатков в работе властей по организации городского хозяйства, строгому соблюдению российского законодательства властями города, помогает администрации города быть в тонусе и строить свою работу на основании требований законов.
Способствовало развитию Архангельска и сотрудничество мэрии с депутатами Госдумы и областного Законодательного собрания, с губернатором области. Это позволило привлечь дополнительные средства в дорожное строительство и в социальную сферу города. Но, пожалуй, главным результатом совместной работы мэрии, администрации области и депутатов стало принятие в прошлом году программы развития Архангельска как областного центра до 2010 года.
Принятие этой и ряда других целевых программ позволило привлечь в городской бюджет дополнительные средства и приступить к реализации в Архангельске нескольких серьезных проектов в жилищном строительстве, образовании, здравоохранении, социальной сфере. Серьезный импульс для развития получили и коммунальная отрасль и промышленные предприятия города. Реализация целевых программ направленных на развитие городского хозяйства и его социальной сферы останутся приоритетными для архангельской мэрии и в этом году.