Байки из фамильного склепа Слуцкера
Возвращается неожиданно муж из отпуска… Почему неожиданно? Допустим, начальство срочно вызвало. Заходит он, значит, в квартиру – и видит супругу в объятиях любовника.
«Окей, говорит, ты тут развлекайся, а я подаю на развод и собираюсь отсудить у тебя все наше имущество». Не смешно? В качестве анекдота - нет, потому что в этой истории отсутствует главный принцип анекдотического жанра – неожиданный финал.
Впрочем, если перенести эту абстрактную ситуацию в конкретное место и наделить персонажей реальными именами, то получится вполне себе анекдот. Итак, возвращается сенатор Владимир Слуцкер неожиданно из отпуска вместе с двумя детьми… Опять же, почему неожиданно? Допустим, позвали срочные дела в Чувашии, которую он представляет в Совете Федерации, ведь не спикер же Сергей Михайлович, в самом деле, прервал отдых своего подчиненного. По крайне мере, жена сенатора, владелец сети фитнесс-клубов Ольга Слуцкер, о возвращении мужа не знала. Значит, приезжает он и видит: благоверная привела в их гнездышко любовника, да не простого, а звезду отечественного кинематографа Евгения Миронова. «Окей, говорит Слуцкер жене, ты тут развлекайся, а я подаю на развод и собираюсь отсудить у тебя клубную сеть, 3 квартиры, дом, участок и 17 картин известных художников. Всего на сумму в $35 миллионов. Плюс двоих детей». Опять не смешно? Тогда вот вам неожиданный финал. Через 2(!) месяца об этом инциденте узнают вездесущие папарацци и рассказывают о нем всему белому свету…
Такой вот анекдот начал ходить по Рунету в конце мая. Информация о том, что Владимир Слуцкер подал в Пресненский суд Москвы исковое заявление о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества, стала достоянием гласности еще в начале весны. Известно было и о том, что сенатор хочет оставить у себя детей - 10-летнего сына и 5-летнюю дочь. Но как понимать, что самое вкусное – адюльтер супруги как причину развода – журналисты оставили «на сладкое»?
Если принять во внимание тот факт, что обычно папарацци выкладывают в Интернет фото и видео оскандалившихся звезд примерно через 30 минут после подсмотренного инцидента, то ситуация со Слуцкерами получилась более чем странной. Придерживать целых 2 месяца такую информационную «бомбу»? Наших светских акул пера можно упрекнуть во многом, но только не в тупости и непрофессионализме. Значит, они рассказали об измене жены Слуцкера только тогда, когда сами об этом узнали. От кого?
Сами супруги, окруженные армиями юристов, не подтверждают даже факта искового заявления, хотя его отсканированные копии наводнили Интернет. Их можно понять: любая неосторожная фраза в битве за 35-миллионный кусок может быть истолкована против ее автора. Артист Миронов, будучи подшофе, решил прихвастнуть своими холостяцкими подвигами? Видимо, протрезвев, он теперь опровергает эту информацию. Версию о том, как, прорвав кольцо охраны, журналисты взяли блиц-интервью у детей Слуцкеров на тему «С кем была мама, когда вы приехали с папой из отпуска?» мы также рассматривать не будем: раздел «ненаучная фантастика» - на другой полке. Остается одно. «Утка» об измене Ольги Слуцкер была запущена сразу по нескольким источникам в один день намеренно.
Итак, будет суд, от которого сенатор Владимир Слуцкер ждет очень многого. Судья будет внимательно вникать в детали накопления 35-милионного состояния. И не только во время слушаний - любопытства ради он обязательно заглянет в Интернет в попытках понять, что же за фрукт хочет отсудить у бывшей супруги деньги и детей. И вот что он увидит.
В 2005 году днем у своего дома был расстрелян бывший начальник УФСБ по Москве и Московской области генерал-полковник Анатолий Трофимов. В то время он работал советником по безопасности в корпорации «Группа Финвест», основанной Владимиром Слуцкером и его партнером Амбарцумом Сафаряном. А незадолго до этого в офисе на Гоголевском бульваре над кабинетом Слуцкера охрана обнаружила самодельное взрывное устройство. Сенатор сделал заявление: покушение на его жизнь готовил Сафарян. Судя по материалам, которые собрало следствие и основой которых были показания охранника Слуцкера, выяснилось, «жертва покушения» сама организовала закладку взрывчатки над своим кабинетом. Цель - отправить партнера в тюрьму. Оказавшись в довольно непростой ситуации, сенатор напросился на прием к генеральному прокурору России Юрию Чайке. Результат: Генпрокуратура затребовала дело у ФСБ, ее следователей обвинили в применении недозволенных методов ведения допросов и дело прекратили. Одним из тех, кто очень быстро раскусил провокацию с закладкой взрывчатки, был генерал-полковник Трофимов. Есть и другие версии причин его гибели, однако, Владимир Слуцкер так или иначе фигурирует в каждой из них. Ну а через 2 года среди бела дня был застрелен Назим Казиахмедов, который возглавлял следственную бригаду, расследующую дело «Группы «Финвест».
Что еще может найти в Интернете судья, заинтересованный жизнью сенатора от Чувашии? Наверняка его заинтересует судьба другого бизнес-партнера Слуцкера, Алексея Козлова, гендиректора компании «Корфинанс» и помощника председателя комитета Совета Федерации по международным делам Михаила Маргелова. Недавно Козлов сел на 8 лет за мошенничество с акциями. На суде бизнесмен заявил, что его сфабрикованное дело инициировал Владимир Слуцкер, с которым они до этого банально поссорились. Супруга Козлова, известная журналистка Ольга Романова, была более прямолинейна, сказав о Слуцкере так: «Заказчик дела против моего мужа - член Совета Федерации с неприкосновенностью - открыто сказал мне, что он «простимулировал» судью и что «за ним присматривают» представляющие его адвокаты. Сказал, через кого занесли и сколько, не стесняясь. И сколько мужу в связи с этим дадут. Заказчик обещал, что дадут 8 лет. Через несколько месяцев дали ровно 8. Пресненский судья ушел на повышение, в Мосгорсуд, как и обещал член Совета Федерации. Минута в минуту. Как дело закрыл».
Здесь судья, который будет вести дело о разводе Слуцкеров, наверняка заинтересуется фигурой сенатора еще больше и поглубже нырнет в Интернет. И узнает, что Владимир Иосифович интересуется не только бизнесом, прибылью и «подставами». О своей бессмертной душе, оказывается, он тоже думает. И так истово, что Российский еврейский конгресс даже решил избрать Слуцкера своим председателем. Правда, пробыл им он недолго, и пост этот ему пришлось покинуть отнюдь не по доброй воле. Многочисленные претензии членов РЕК сводились к тому, что их председатель активнейшим образом пропагандировал среди паствы мистическое ответвление иудаизма – каббалу. Его полномочия требовали прекратить такие видные иудеи, как Давид Якобашвили и Михаил Фридман.
Вот таким человеком предстанет Владимир Слуцкер перед судьей, который не поленится заглянуть во всемирную паутину. Кстати говоря, почему мы все время ссылаемся на Интернет, разве нет других источников информации? Чтобы объяснить, нам необходимо сделать небольшое отступление.
Как и любой другой парламентарий, член Совета Федерации познается, прежде всего, по делам своим. То есть, по предложенным законопроектам. Чем же в этом смысле Владимир Слуцкер запомнился за почти десятилетие своего сенаторства? А вот чем. Он внес инициативу, согласно которой Интернет должен быть подвержен – ни много, ни мало – цензуре. Нижняя палата российского парламента – Государственная Дума – законопроект Слуцкера большинством голосов «зарубила», а в кулуарах начали гадать, зачем ему понадобилось «отрегулировать» Сеть? Ответ нашелся быстро: по общему мнению, у сенатора с Интернетом – личные счеты. Большая часть того, что наш любознательный судья прочел про Владимира Иосифовича, осталось бы тайной за семью печатями, если бы «слуцкеры» получили возможность контролировать WWW. Так называемые «блоки», то есть оплаченные заинтересованными фигурами «непубликации» нелицеприятной для них информации в печатных СМИ, к сожалению, продолжают оставаться реальностью. И пока они есть, будут и люди, которые не пожалеют денег, чтобы широкая аудитория не узнала о том, что хочется скрыть. Единственная площадка, которую манипуляторы не могут взять под свой контроль – Интернет. Он заселен людьми, для которых деньги – не всегда главное. И вот именно эту площадку Слуцкер и предложил обнести колючей проволокой.
А когда этого ему не удалось сделать, он, видимо, и решил последовать восточной мудрости: «Не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней». Слуцкер, не получив возможности контролировать Сеть, начал использовать ее неограниченные возможности в своих целях. Итак, будет суд, от которого он ждет очень многого. Судья заглянет в Интернет и, естественно в первую очередь увидит свежие ссылки, «висящие» впереди тех, что повествуют о неоднозначной жизни сенатора. И что там будет? Правильно: «Слуцкер подал на развод из-за измены супруги, с которой прожил 16 лет». Конечно, судья просмотрит и более ранние ссылки, но первый десяток новостей будет трубить о том, что жене сенатора наскучило вести добропорядочную семейную жизнь и мать двоих детей пустилась во все тяжкие, прямо по русской поговорке «Муж в Тверь, жена – в дверь». Конечно, никто у сенатора не отнимает и другого рычага (помните – «он «простимулировал» судью»?), но кто поручится, что на этот раз он сработает?
Не секрет, что в тяжбах по детям суды традиционно принимают сторону матери. А Слуцкеру нужны его дети. Искушенный в информационных битвах, он прекрасно знает, как общественное мнение может влиять на самые высокопоставленные властные чины, будь то судьи, будь то президенты. Остается дождаться одного: вспомнят ли облеченные властью люди о несмешных анекдотах, разбросанных по Сети, когда они будут принимать свое решение?
Впрочем, если перенести эту абстрактную ситуацию в конкретное место и наделить персонажей реальными именами, то получится вполне себе анекдот. Итак, возвращается сенатор Владимир Слуцкер неожиданно из отпуска вместе с двумя детьми… Опять же, почему неожиданно? Допустим, позвали срочные дела в Чувашии, которую он представляет в Совете Федерации, ведь не спикер же Сергей Михайлович, в самом деле, прервал отдых своего подчиненного. По крайне мере, жена сенатора, владелец сети фитнесс-клубов Ольга Слуцкер, о возвращении мужа не знала. Значит, приезжает он и видит: благоверная привела в их гнездышко любовника, да не простого, а звезду отечественного кинематографа Евгения Миронова. «Окей, говорит Слуцкер жене, ты тут развлекайся, а я подаю на развод и собираюсь отсудить у тебя клубную сеть, 3 квартиры, дом, участок и 17 картин известных художников. Всего на сумму в $35 миллионов. Плюс двоих детей». Опять не смешно? Тогда вот вам неожиданный финал. Через 2(!) месяца об этом инциденте узнают вездесущие папарацци и рассказывают о нем всему белому свету…
Такой вот анекдот начал ходить по Рунету в конце мая. Информация о том, что Владимир Слуцкер подал в Пресненский суд Москвы исковое заявление о расторжении брака и разделе совместно нажитого имущества, стала достоянием гласности еще в начале весны. Известно было и о том, что сенатор хочет оставить у себя детей - 10-летнего сына и 5-летнюю дочь. Но как понимать, что самое вкусное – адюльтер супруги как причину развода – журналисты оставили «на сладкое»?
Если принять во внимание тот факт, что обычно папарацци выкладывают в Интернет фото и видео оскандалившихся звезд примерно через 30 минут после подсмотренного инцидента, то ситуация со Слуцкерами получилась более чем странной. Придерживать целых 2 месяца такую информационную «бомбу»? Наших светских акул пера можно упрекнуть во многом, но только не в тупости и непрофессионализме. Значит, они рассказали об измене жены Слуцкера только тогда, когда сами об этом узнали. От кого?
Сами супруги, окруженные армиями юристов, не подтверждают даже факта искового заявления, хотя его отсканированные копии наводнили Интернет. Их можно понять: любая неосторожная фраза в битве за 35-миллионный кусок может быть истолкована против ее автора. Артист Миронов, будучи подшофе, решил прихвастнуть своими холостяцкими подвигами? Видимо, протрезвев, он теперь опровергает эту информацию. Версию о том, как, прорвав кольцо охраны, журналисты взяли блиц-интервью у детей Слуцкеров на тему «С кем была мама, когда вы приехали с папой из отпуска?» мы также рассматривать не будем: раздел «ненаучная фантастика» - на другой полке. Остается одно. «Утка» об измене Ольги Слуцкер была запущена сразу по нескольким источникам в один день намеренно.
Итак, будет суд, от которого сенатор Владимир Слуцкер ждет очень многого. Судья будет внимательно вникать в детали накопления 35-милионного состояния. И не только во время слушаний - любопытства ради он обязательно заглянет в Интернет в попытках понять, что же за фрукт хочет отсудить у бывшей супруги деньги и детей. И вот что он увидит.
В 2005 году днем у своего дома был расстрелян бывший начальник УФСБ по Москве и Московской области генерал-полковник Анатолий Трофимов. В то время он работал советником по безопасности в корпорации «Группа Финвест», основанной Владимиром Слуцкером и его партнером Амбарцумом Сафаряном. А незадолго до этого в офисе на Гоголевском бульваре над кабинетом Слуцкера охрана обнаружила самодельное взрывное устройство. Сенатор сделал заявление: покушение на его жизнь готовил Сафарян. Судя по материалам, которые собрало следствие и основой которых были показания охранника Слуцкера, выяснилось, «жертва покушения» сама организовала закладку взрывчатки над своим кабинетом. Цель - отправить партнера в тюрьму. Оказавшись в довольно непростой ситуации, сенатор напросился на прием к генеральному прокурору России Юрию Чайке. Результат: Генпрокуратура затребовала дело у ФСБ, ее следователей обвинили в применении недозволенных методов ведения допросов и дело прекратили. Одним из тех, кто очень быстро раскусил провокацию с закладкой взрывчатки, был генерал-полковник Трофимов. Есть и другие версии причин его гибели, однако, Владимир Слуцкер так или иначе фигурирует в каждой из них. Ну а через 2 года среди бела дня был застрелен Назим Казиахмедов, который возглавлял следственную бригаду, расследующую дело «Группы «Финвест».
Что еще может найти в Интернете судья, заинтересованный жизнью сенатора от Чувашии? Наверняка его заинтересует судьба другого бизнес-партнера Слуцкера, Алексея Козлова, гендиректора компании «Корфинанс» и помощника председателя комитета Совета Федерации по международным делам Михаила Маргелова. Недавно Козлов сел на 8 лет за мошенничество с акциями. На суде бизнесмен заявил, что его сфабрикованное дело инициировал Владимир Слуцкер, с которым они до этого банально поссорились. Супруга Козлова, известная журналистка Ольга Романова, была более прямолинейна, сказав о Слуцкере так: «Заказчик дела против моего мужа - член Совета Федерации с неприкосновенностью - открыто сказал мне, что он «простимулировал» судью и что «за ним присматривают» представляющие его адвокаты. Сказал, через кого занесли и сколько, не стесняясь. И сколько мужу в связи с этим дадут. Заказчик обещал, что дадут 8 лет. Через несколько месяцев дали ровно 8. Пресненский судья ушел на повышение, в Мосгорсуд, как и обещал член Совета Федерации. Минута в минуту. Как дело закрыл».
Здесь судья, который будет вести дело о разводе Слуцкеров, наверняка заинтересуется фигурой сенатора еще больше и поглубже нырнет в Интернет. И узнает, что Владимир Иосифович интересуется не только бизнесом, прибылью и «подставами». О своей бессмертной душе, оказывается, он тоже думает. И так истово, что Российский еврейский конгресс даже решил избрать Слуцкера своим председателем. Правда, пробыл им он недолго, и пост этот ему пришлось покинуть отнюдь не по доброй воле. Многочисленные претензии членов РЕК сводились к тому, что их председатель активнейшим образом пропагандировал среди паствы мистическое ответвление иудаизма – каббалу. Его полномочия требовали прекратить такие видные иудеи, как Давид Якобашвили и Михаил Фридман.
Вот таким человеком предстанет Владимир Слуцкер перед судьей, который не поленится заглянуть во всемирную паутину. Кстати говоря, почему мы все время ссылаемся на Интернет, разве нет других источников информации? Чтобы объяснить, нам необходимо сделать небольшое отступление.
Как и любой другой парламентарий, член Совета Федерации познается, прежде всего, по делам своим. То есть, по предложенным законопроектам. Чем же в этом смысле Владимир Слуцкер запомнился за почти десятилетие своего сенаторства? А вот чем. Он внес инициативу, согласно которой Интернет должен быть подвержен – ни много, ни мало – цензуре. Нижняя палата российского парламента – Государственная Дума – законопроект Слуцкера большинством голосов «зарубила», а в кулуарах начали гадать, зачем ему понадобилось «отрегулировать» Сеть? Ответ нашелся быстро: по общему мнению, у сенатора с Интернетом – личные счеты. Большая часть того, что наш любознательный судья прочел про Владимира Иосифовича, осталось бы тайной за семью печатями, если бы «слуцкеры» получили возможность контролировать WWW. Так называемые «блоки», то есть оплаченные заинтересованными фигурами «непубликации» нелицеприятной для них информации в печатных СМИ, к сожалению, продолжают оставаться реальностью. И пока они есть, будут и люди, которые не пожалеют денег, чтобы широкая аудитория не узнала о том, что хочется скрыть. Единственная площадка, которую манипуляторы не могут взять под свой контроль – Интернет. Он заселен людьми, для которых деньги – не всегда главное. И вот именно эту площадку Слуцкер и предложил обнести колючей проволокой.
А когда этого ему не удалось сделать, он, видимо, и решил последовать восточной мудрости: «Не можешь изменить ситуацию – измени свое отношение к ней». Слуцкер, не получив возможности контролировать Сеть, начал использовать ее неограниченные возможности в своих целях. Итак, будет суд, от которого он ждет очень многого. Судья заглянет в Интернет и, естественно в первую очередь увидит свежие ссылки, «висящие» впереди тех, что повествуют о неоднозначной жизни сенатора. И что там будет? Правильно: «Слуцкер подал на развод из-за измены супруги, с которой прожил 16 лет». Конечно, судья просмотрит и более ранние ссылки, но первый десяток новостей будет трубить о том, что жене сенатора наскучило вести добропорядочную семейную жизнь и мать двоих детей пустилась во все тяжкие, прямо по русской поговорке «Муж в Тверь, жена – в дверь». Конечно, никто у сенатора не отнимает и другого рычага (помните – «он «простимулировал» судью»?), но кто поручится, что на этот раз он сработает?
Не секрет, что в тяжбах по детям суды традиционно принимают сторону матери. А Слуцкеру нужны его дети. Искушенный в информационных битвах, он прекрасно знает, как общественное мнение может влиять на самые высокопоставленные властные чины, будь то судьи, будь то президенты. Остается дождаться одного: вспомнят ли облеченные властью люди о несмешных анекдотах, разбросанных по Сети, когда они будут принимать свое решение?