По ее словам, одной из тенденций в 2015 году на туристическом рынке станет сокращение количества туристических агентств и компаний. Наиболее заметно это будет в марте и июле 2015 года, полагают в АТОР. В Едином федеральном реестре туроператоров зарегистрировано 1,38 тыс. компаний, 21 из них в этом году покинула рынок, напомнила Ломидзе. Подавляющее большинство из них специализировалось на выездном туризме.
Второй тенденцией, по прогнозам АТОР, будет сокращение глубины продаж (отрезок времени между стартом продаж тура и его началом). В уходящем году она сократилась в 2 раза и составила в среднем 3 недели. Случилось это из-за недоверия к туристическому рынку, нестабильной ситуации с курсом валют и сложностей в экономической ситуации. Также в следующем году все больше туристов будут бронировать поездку самостоятельно при помощи интернета. Все меньше путешественников выбирает дорогостоящие туры, наиболее популярными в следующем году станут туры стоимостью до $1 тыс., а больше всего пострадают направления, где стоимость путевок достигает $1,5-2 тыс., здесь количество туристов может сократиться до 80%.
В 2015 году сохранится и тенденция к увеличению турпотока внутри страны, начавшаяся в текущем году. По мнению Ломидзе, популярность отечественных курортов возросла из-за девальвации рубля, роста патриотических настроений в связи с вхождением Крыма в состав РФ, а также сокращения участия сотрудников ряда госструктур в выездном сегменте. Она полагает, что примерно 4 млн человек переключатся с выездного рынка на внутренний. В сравнении с прошлым годом, когда туристический поток внутри России составлял 32 млн человек, в этом году он увеличится на 25-30%.
В следующем году подобная тенденция сохранится, уверена глава АТОР. Единственной угрозой для снижения динамики внутреннего туризма она назвала рост цен на отечественных курортах и возросшую конкуренцию между регионами. На данный момент, по словам Ломидзе, и в летний, и в зимний сезон по количеству туристов лидирует Краснодарский край, куда приезжают 13 млн человек в год. Особенно привлекательными она назвала зимние направления.