Теперь, сумма выплат попавшим в такую ситуацию гражданам будет значительно выше, и исчисляться она станет исходя из стоимости билета.
После того, как под Новый год во многих аэропортах Москвы создался транспортный коллапс, и несколько тысяч пассажиров не могли вылететь к месту назначения, ОЗПП обратилось в правительство с предложением внести изменения в ст. 120 Воздушного кодекса РФ, а именно, увеличить размер ответственности авиакомпаний за срыв рейсов.
Ситуация, сложившаяся 25-28 декабря 2010 года, стала показательной. Как отмечается в материалах ОЗПП, именно тогда стало очевидно халатное отношение большинства авиаперевозчиков к своим пассажирам. В России размер компенсаций потребителям за просрочку отправки рейса, установленный Воздушным кодексом, неадекватно низкий, в связи с этим ОЗПП заявило, что данный закон в действующей редакции защищает права узкой группы лиц – владельцев авиакомпаний - и абсолютно игнорирует права пассажиров.
28 февраля этого года от правительства России пришел положительный ответ на предложение ОЗПП «Общественный контроль» по внесению изменений в ст. 120 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 N 60-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.02.1997) (в редакции Федерального закона от 18.07.2009). Министерство транспорта решило поддержать инициативу ОЗПП об увеличении размера ответственности перевозчика за задержку отправления воздушного судна. Как заявил заместитель главы Минтранса Валерий Окулов, «в настоящее время Министерство транспорта прорабатывает вопрос о внесении таких изменений в ст. 120 Воздушного кодекса РФ».
В настоящее время по законодательству минимальный размер ответственности за ненадлежащее исполнение обязательств по договору воздушной перевозки, в части нарушения сроков, составляет 25% от МРОТ (100,00 руб.) в час, но более 50% от стоимости перевозки, т.е. 25,00 руб. в час. По подсчетам, за сутки, проведенные в аэропорте, перевозчик заплатит пассажиру всего лишь 600 рублей, что значительно ниже мировой практики, констатируют в «Общественном контроле».
Также ОЗПП отмечает, что в нашей стране до сих пор не ратифицирована Монреальская конвенция, не ограничивающая лимит ответственности авиаперевозчика, по которой работает большинство авиаперевозчиков в мире. Поэтому граждане России попросту не желают судиться с авиакомпаниями, так как судебные издержки намного превысят полагающуюся компенсацию.
В связи с этим предлагается привязать ответственность авиаперевозчика к той сумме, которую он получил от пассажира за билет. То есть, обязать компании выплачивать неустойку в размере 3% от стоимости билета за каждый час просрочки.