В то же время снижение этого показателя по внешним перелетам составило всего 1,5% (с 21,4 тыс. рублей до 21,1 тыс. рублей).
Эту информацию подтверждает и сервис Onetwotrip. Согласно его данным, с учетом раннего бронирования стоимость перелетов внутри страны в январе 2016 года снизилась на 25–30%. Сервис Tutu.ru приводит менее впечатляющую статистику. По его данным, цены в январе снизились лишь 8–10% к прошлому году. Таково среднее снижение цен на перелеты по наиболее популярным внутренним направлениям. В целом же по России, по данным сервиса, снижение составило всего 2%.
Как отмечают Biletix, стоимость перелетов по некоторым направлениям снизилась почти втрое. Так, билет в Екатеринбург сейчас можно купить за 5,6 тыс. рублей, тогда как в прошлом году он обошелся бы в 15,2 тыс. рублей. Перелет в Астрахань обойдется в 3,6 тыс. рублей, по сравнению с 11,8 тыс. рублей. Аналитики Tutu.ru отмечают, что статистика продаж на февраль свидетельствует о том, что снижение цен продолжится и в следующем году.
Снижению средних цен способствовали тарифы без багажа, которые появились у российских авиакомпаний в декабре 2015 года и быстро завоевали популярность. Кроме того, падению цен способствовало расширение географии полетов лоукостера «Победа», являющегося дочерней компанией «Аэрофлота». На цене также отразилось большее число спецпредложений, которые перевозчики вводят из-за низкого спроса.
По данным Росавиации за прошлый год, объем перевозок российских авиакомпаний снизился на 1,2%, до 92,1 млн. человек. В декабре 2015 года по сравнению с показателем 2014 года падение составило 11,9%, до 5,5 млн. человек. В основном сократился объем перевозок в зарубежные страны. В числе факторов, которые негативно сказались на пассажиропотоке, можно выделить ослабление рубля, уход с рынка «Трансаэро», введенный мораторий на полеты на Украину и в Египет, а также ухудшение отношений с Турцией. Как отмечают эксперты, в декабре 2015 года коэффициент загрузки пассажирских кресел упал на 0,7%.
Между тем, в прошлом году наблюдался рост спроса на внутренних направлениях. Так, в первый месяц 2015 года пассажиропоток по сравнению с показателем 2014 года за аналогичный период увеличился на 18%. В январе 2016 года, согласно предварительным данным, рост куда скромнее. В связи с этим по ряду направлений с особенно низкой загрузкой компании снижают тарифы. Эта тенденция вызвана совокупностью нескольких факторов. Во-первых, упала покупательная способность россиян, во-вторых, сказывается сезонность, отмечают эксперты. По их словам, январь - традиционно убыточной месяц для авиакомпаний. Низкие цены на внутренние перелеты, по их прогнозам, сохранятся до мая.
Февраль и март - наиболее сложные месяцы для авиакомпаний, и если низкий спрос сохранится, а авиаперевозчики будут вынуждены держать низкие цены при росте себестоимости, то части из них в конечном итоге придется уйти с рынка. В первую очередь такая перспектива ждет авиакомпании, имеющие относительно небольшой объем деятельности и финансовых резервов.
Напомним, ранее Росавиация также не исключила того, что к следующему зимнему полетному сезону деятельность прекратят до 6 российских перевозчиков. Как отмечал замглавы управления регулирования перевозок Росавиации Юрий Малышев, это произойдет в том случае, если с Египтом не будет возобновлено авиасообщение.
Впрочем, на этой неделе АРЕ посетил спикер Госдумы Сергей Нарышкин. Как отмечали в нижней палате парламента, его визит может способствовать возобновлению перелетов между РФ и Египтом.
Напомним, полеты в АРЕ были отменены 6 ноября прошлого года. Соответствующий указ подписал президент РФ Владимир Путин. Кроме того, власти рекомендовали туроператорам воздержаться от продаж путевок в Арабскую Республику.
Причиной приостановки полетов стало крушение над Синайским полуостровом 31 октября самолета А321. Принадлежавшее «Когалымавиа» воздушное судно направлялось в Санкт-Петербург. На борту самолета, вылетевшего из Шарм-эль-Шейха, находились 224 человека. Все они погибли.