Автомобильный рынок РФ падает быстрее прогнозов

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) опубликовала очередной ежемесячный отчет о продажах легковых и легких коммерческих автомобилей в России – за июнь 2016 года.

По данным ассоциации, в прошлом месяце в нашей стране было продано 122,633 тысячи машин, в сравнении с аналогичным месяцем минувшего года. Это на 17,562 тысячи авто меньше – в процентном соотношении падение составило 12,5%, пишет РБК. С начала года падение составило 14,1% – в первом полугодии 2016 года было продано 672,14 тысячи авто, в первом полугодии 2015 года было продано 782,43 тысячи авто.

Йорг Шрайбер, возглавляющий комитет автопроизводителей АЕБ, отметил, что объемы продаж автомобилей в июне не смогли существенно улучшить ситуацию в первом полугодии, и рынок продолжает сжиматься двузначными цифрами, что превышает прогнозы, озвученные в начале года. В связи с этим прогноз ассоциации пришлось ухудшить. Если ранее ее эксперты предполагали, что в этом году будет продано около 1,53 млн авто (на 70 тысяч меньше, чем годом ранее), то теперь ожидают, что на российском рынке продадут не более 1,44 млн автомобилей. Эта цифра даже меньше, чем количество машин, проданных в РФ во время кризисного 2009 года – тогда реализовали 1,47 млн единиц. Для того чтобы новый прогноз АЕБ сбылся, во втором полугодии падение авторынка должно сократиться до 6-7%, и тогда по итогам года он упадет на предполагаемые 10,3%.

В июне первенство по объему продаж на российском рынке удерживает АвтоВАЗ с 2023 тысячами проданных авто (-16% год к году); второе и третье место остается за Kia (-8%) и Hyundai (-2%). В 3,5 раза (до 298 машин) выросли продажи автомобилей Jaguar, но такой скачок обусловлен низкой базой предыдущего года. Также удалось нарастить продажи Ford – на 22%, УАЗ – на 21%, Skoda – на 9%, BMW – на 7% и Renault – на 1%. Аутсайдерами прошедшего месяца стали Honda – продажи снизились на 82%, SsangYoung, который продал на 81% меньше авто, и Datsun – падение на 53%.

Реклама на веке

Несмотря на лидерство АвтоВАЗа, Lada Granta утратила статус самой продаваемой машины: если ее продажи упали на 48,55%, то у Hyundai Solaris и Kia Rio – на 6,2% и 3,99% соответственно, поэтому две последние модели авто обошли отечественную конкурентку.

Реклама на веке
Названы лучшие комнатные растения для очищения воздуха 7 причин навсегда отказаться от детских салфеток