Так, вице-президент сообразно техническому развитию АвтоВАЗа Евгений Шмелев покинул завод 1 июля, о чем сказал работник завода в его прежней приемной. По словам одного из топ-менеджеров компании, Шмелев покинул предприятие по личному желанию. Предпосылкой данного желания, по словам источника, стало несогласие Шмелева и президента фирмы Бу Андерссона во взглядах на долгосрочную стратегию развития АвтоВАЗа.
Кроме этого, 14 июля был уволен советник Шмелева, директор по инжинирингу Сергей Курдюк, о чем сообщили два источника на АвтоВАЗе, один из которых считает, что в этом нет ничего неожиданного — после ухода Шмелева начинает дробиться его команда. Курдюк ушел по соглашению сторон, добавил он. Приказ об увольнении Курдюка был подписан в понедельник, 14 июля.
В тот же день были лишены работы начальник кузовного управления Игорь Селявин и начальник отдела закупки оборудования Андрей Гильбух, сообщили два источника на предприятии. Селявин, по словам одного из его сослуживцев, занимался разработкой интерьера и внешнего вида новейших моделей АвтоВАЗа, а Гильбух управлял закупками технического оснащения. Оба они ушли по соглашению сторон, рассказал один из осведомленных сотрудников фирмы.
Напомним, что весной АвтоВАЗ сменил финансового директора. "Не исключаю и остальных перестановок в компании - команда находится в процессе формирования", — добавил аналитик "ВТБ-Капитал" Владимир Беспалов.
В целом за этот год АвтоВАЗ уволит около 12,8 тыс. своих работников. В течение первых шести месяцев текущего года компанию покинули 5,1 тыс. человек, включая 2,8 тыс. рабочих, 2,3 тыс. менеджеров и других служащих, причем, большинство сокращений произошло из-за "естественной убыли персонала" (увольнение по собственному желанию, выход на пенсию и т. д.), объяснял в своем сообщении АвтоВАЗ. Во втором полугодии завод покинут 5,5 тыс. рабочих и 2,2 тыс. менеджеров и служащих, при этом две тысячи рабочих будут уволены по сокращению штатов.