Еще один гвоздь в крышку гроба российского автопрома?

В минувшую пятницу, ОАО Завод микролитражных автомобилей (входит в состав ОАО Северсталь-авто) приступил к промышленной сборке автомобилей FIAT Albea. Все это происходит на фоне угасания отечественного автопрома, где АвтоВАЗ, столкнулся с кризисом перепроизводства, а Москвич и вовсе пошел с молотка.

Заметим, что хотя концерн FIAT Auto не стал первопроходцем в организации на территории России производства своих автомобилей, у FIAT Albea есть неплохие шансы стать хорошей альтернативой российским шедеврам автомобилестроения и вместе с Ford Focus, Renault Logan, KIA Spectra и рядом других зарубежных моделей занять заметное место на отечественном авторынке.

FIAT Albea представляет собой седан, выполненный на базе FIAT Palio и оснащенный двигателями объемом 1,2 или 1,6 литра, производство которых налажено на СП FIAT-Tofas в Турции. Начальная цена автомобиля российской сборки составит 315 тыс. руб. До конца 2007 г. в Набережных Челнах будет произведено 20 тыс. FIAT Albea.

В то время, как иностранные автомобильные концерны активно осваивают российский рынок (по данным аналитиков, его рост в 2006 г. составит 22% по сравнению с 2005 г. или 2 млн. единиц) и размещают в нашей стране производства, единственный из оставшихся производителей отечественных автомобилей - АвтоВАЗ - переживает сейчас кризис перепроизводства. У дилеров скопилось почти 72000 автомобилей, произведенных на волжском автогиганте, что на 80% превышает норму.

Реклама на веке

Для того, чтобы преодолеть кризис, АвтоВАЗу, по данным Ведомостей, возможно, придется отдыхать до 15 января. Надежду на некоторое сокращение в ближайшее время количества нераспроданных автомобилей на АвтоВАЗе связывают с приближающимся Новым годом и связанной с ним волной сезонного спроса на автомобили, поскольку накануне новогодних праздников в ход пойдут рекламные акции и всевозможные скидки.

Нынешний кризис первый, с которым предприятие столкнулось после перехода под контроль менеджеров Рособоронэкспорта. Дилеры считают, причиной кризиса сентябрьское повышение цен на весь модельный ряд ВАЗ на 4000 руб. (Niva, которая пользуется еще меньшим спросом, выросла в цене на 1000- 3000 рублей в зависимости от модификации) в результате чего Lada либо сравнялась, либо обогнала по стоимости недорогие иномарки..

Между тем сегодня стало известно, об окончательной смерти одного из столпов, отечественного машиностроения. На аукционе в результате торгов все имущество ОАО "Москвич", отошло управляющей компании "Метрополь".

Напомним, что еще в феврале, Арбитражный суд Москвы удовлетворил ходатайство комитета кредиторов ОАО "Москвич" и признал автопредприятие банкротом. Главная причиной иска послужил внешний долг размером почти в $1 млрд., который сделал невозможным возобновление выпуска автомобилей из запчастей. Столичное правительство планировало, участвовать в торгах, что бы на одной производить автомобили Renault, однако в последний момент отказалось.

Как напоминают Ведомости, Renault Logan сейчас можно купить за 9500 долларов, Chevrolet Lanos за 9000 долларов, в то время как Lada Kalina стоит около 9700, а десятка - от 9400 долларов. В свою очередь эксперты полагают, что если бы цены на десятки и Kalina АвтоВАЗ снизил бы до 7000-8000 долларов, у предприятия появился бы хороший шанс сохранить стабильный спрос на эти модели автомобилей.

Однако, президент Российской ассоциации дилеров Олег Наумов считает, что для этого необходима серьезная программа сокращения издержек, которой уАвтоВАЗа нет. А конкуренцию с иномарками при нынешних ценах и отсутствии новых моделей российский автогигант выдержать не может. Это дает экспертам основание прогнозировать в 2007 г. сокращение производства на предприятии, а затем, если АвтоВАЗ не начнет производство новых моделей, и уменьшение в 2007-2010 гг. доли автомобилей Lada на российском рынке (сегодня она составляет 35%).

Реклама на веке
На пороге нефтяного кризиса? Головная боль от НДС