18+
  1. «АвтоВАЗ» расстается с рабочими

«АвтоВАЗ» расстается с рабочими

«АвтоВАЗ» расстается с рабочими
«АвтоВАЗу» не помогает ничего – ни многомиллиардная господдержка, ни повышенные таможенные пошлины на ввоз иномарок. Вчера стало известно, что автогигант намерен уволить почти 28 тыс. работников.

Якобы, такое заявление сделал и.о. президента завода Игорь Комаров. Впрочем, официально пресс-служба «АвтоВАЗа» опровергла это сообщение. Эксперты в опровержение не поверили.

Вчера в Самаре прошло совещание с участием губернатора области Владимира Артякова и руководства «АвтоВАЗа», посвященное ситуации в автомобильной промышленности региона. Ситуация безрадостная. С 3 августа «АвтоВАЗ» останавливает производство на месяц, а с сентября и до конца года переходит на сокращенную рабочую неделю, в результате которой зарплата работников завода снизится вдвое.

Но и это еще полбеды. Агентство «Интерфакс» вчера со ссылкой на свои источники сообщило, что и.о. президента «АвтоВАЗа» (сам глава завода Борис Алешин сейчас отдыхает) Игорь Комаров заявил, что завод намерен сократить примерно четверть персонала – 27,7 тыс. человек.

Впрочем, уже через час пресс-служба «АвтоВАЗа» опровергла это сообщение, заверив, что ничего подобного Игорь Комаров не говорил.

Независимые аналитики считают, что сокращения на «АвтоВАЗе» необходимы. Однако, другой вопрос – как это отразится на социальном благополучии региона. «Если не будет бунтов, если уволенные работники не пойдут громить администрацию Самарской области, то всем на это увольнение будет наплевать. Ведь главное для власти, чтобы это не коснулось самой власти», - заявил «Веку» президент центра «Политическая аналитика» Михаил Тульский.

Поэтому, по его мнению, завод и опровергает намеченные увольнения. «Хотят уволить тихо и постепенно. Ведь если завтра в одночасье уволить 28 тысяч человек – они пойдут протестовать, если делать это тихо и постепенно, хоть по 5-10% в месяц, то они вряд ли смогут договориться о своих действиях», - пояснил он.

Впрочем, Тульский уверен, что протестов не избежать. «Людей приходится увольнять в никуда – работы в Тольятти нет. Этого власть и боится, поэтому и опровергает», - говорит он.

Ранее новый вице-президент по экономике и финансам «АвтоВАЗа» Олег Лобанов заявлял, что уже в этом году завод может выйти на безубыточность. Впрочем, план по продажам постоянно корректируется в меньшую сторону, конвейер останавливается, а складские запасы достигают рекордных показателей – по прогнозам к концу года они вырастут до 112-124 тыс. машин (до кризиса было 60-70 тысяч). Видя, что правительственные меры не помогают, руководство и решилось на «жесткие антикризисные меры» - сокращение персонала.

Отраслевые аналитики также уверены, что сокращать работников нужно, но вряд ли это даст эффект для завода в ближайшей перспективе. «Падение производства на заводе в прошлом году составило 65% - при таких цифрах безубыточности в этом году ждать точно не стоит», - заявил «Веку» аналитик компании «Финам» Константин Романов.

Впрочем, напоминает он, в краткосрочной перспективе массовые увольнения – это еще большая нагрузка на завод. Ведь по закону, об увольнении людей надо предупредить за три месяца, при увольнении выплатить им две зарплаты, а потом, если они встанут на биржу труда и в течение двух месяцев не найдут работу, выплатить им еще два оклада. «Поэтому, - резюмирует Романов, - если это и даст эффект, то только в следующем году». Но, учитывая объемы производства «АвтоВАЗа», «увольнения – правильное решение», считает он.

На фоне разговоров об угрозе банкротства «АвтоВАЗа» и его поставщиков в Тольятти все активнее обсуждается возможная отставка президента компании Бориса Алешина (на заводе ее также неоднократно опровергали). Об этом сегодня пишет «Коммерсант». Несмотря на столь сложную ситуацию не только на самом «АвтоВАЗе», но и у его смежников, Алешин уже около месяца находится в отпуске, из которого выйдет только 3 августа, то есть в день остановки конвейера. Как утверждают источники издания, в первый же рабочий день Бориса Алешина ожидает встреча с главой совета директоров «АвтоВАЗа», гендиректором госкорпорации«Ростехнологии» Сергеем Чемезовым, «на которой будет обсуждаться все: от экономической ситуации на заводе до кадровых вопросов».