18+
  1. «АвтоВАЗ» уйдет к французам

«АвтоВАЗ» уйдет к французам

«АвтоВАЗ» уйдет к французам
Глава Renault-Nissan Карлос Гон на состоявшейся во вторник встрече с премьер-министром РФ Владимиром Путиным получил от главы российского правительства предложение увеличить долю альянса в «АвтоВАЗе» до контрольных 50%.

Карлос Гон, в свою очередь, обещал подумать над предложением и сообщил о том, что альянс планирует выпускать свои авто на платформе Lada Kalina.

В ходе встречи с Карлосом Гоном премьер-министр России предложил альянсу Renault-Nissan увеличить свою долю акций в «АвтоВАЗе» с 25% до 50%. Глава альянса Карлос Гон назвал предложение интересным и обещал подумать. Желание российской стороны избавиться от автогиганта пока заметно сильнее, чем у французов – его купить, отмечает «Газета.Ru».

«Для Renault-Nissan это абсолютно логично, и мы понимаем это предложение. Мы с удовольствием рассмотрим эту возможность», - прокомментировал Карлос Гон предложение Владимира Путина. При этом он пояснил, что это было одним из условий в момент прихода Renault-Nissan на «АвтоВАЗ», уточняет Reuters.

Механизм увеличения капитала и его сроки пока не названы. К 2014 году Renault-Nissan - «АвтоВАЗ» рассчитывает занимать четверть российского авторынка, нарастив объем продаж до 1,6 млн. машин в год. При этом объем российского рынка должен составить 4 млн. автомобилей, прогнозирует Гон. За три квартала 2010 года в России продано 1,32 млн. легковых автомобилей. По итогам года эксперты прогнозируют объемы рынка на уровне 1,7 млн. машин.

Заметим, что если в прошлом году капитализация компании составила $670 млн., то сейчас – это уже $1,7 млрд. «Успешно развивается и восстанавливается «АвтоВАЗ», где вам принадлежат 25%, и вообще, мне приятно отметить, что Renault-Nissan вложило в российский автопром свыше двух миллиардов долларов. На «АвтоВАЗе» тоже сейчас дела идут все лучше, этому способствуют наши с вами совместные усилия, правительство России, как вы знаете, вложило в «АвтоВАЗ» приличные деньги, 75 миллиардов рублей», - цитирует премьера «Газета.Ru».

Гон, в свою очередь, сообщил Путину, что платформу автомобиля Lada Kalina планируется использовать для производства автомобилей Renault и Nissan. Ранее о такой возможности «Газете.Ru» сообщил президент «АвтоВАЗа» Игорь Комаров.

О готовности продать 4% акций «АвтоВАЗа» компании Nissan на прошлой неделе заявил глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. «Я считаю, что «Ростехнологиям» нет смысла держать более 25%». «Если они (Renault-Nissan) выскажут такое намерение, то мы его поддержим», - заявил он после совещания у Путина. Кроме того, Чемезов рассказал, что «Ростехнологии» до конца следующей недели рассчитывают избавить завод от ряда непрофильных активов. По его словам, на это будет направлена большая часть из последнего транша государственной помощи заводу, составляющего 10 млрд. рублей. Впрочем, «Ростехнологии» рассматривают также вариант перечисления «АвтоВАЗу» этих средств через допэмиссию акций, уточняет ИТАР-ТАСС.

На самом заводе сдержанно комментируют переговоры акционеров. «Один из приоритетов нового менеджмента «АвтоВАЗа» - сделать предприятие инвестиционно привлекательным. Планируемое увеличение доли альянса Renault-Nissan, подтвержденное в виде намерений, показывает, что мы с этой задачей справляемся», - сказал «Газете.Ru» директор по внешним связям «АвтоВАЗа» Игорь Буренков. По его словам, на сегодняшний день никаких принципиальных дополнительных изменений в производственных планах завода не ожидается: работа ведется в рамках программы развития до 2020 года, в разработке которой принимали участие также акционеры «АвтоВАЗа», в том числе альянс Renault-Nissan.

Чем на самом деле является предложение, сделанное Владимиром Путиным главе Renault-Nissan Карлосу Гону – акцией благодарности за помощь в «спасении» «АвтоВАЗа» или желание избавится от убыточного автогиганта? Эксперты по этому поводу сейчас активно рассуждают.

По мнению исполнительного директора «Автостата» Сергея Удалова, в случае получения пакета в 50%, акций Renault-Nissan начнет существенно влиять на политику завода. «Они смогут контролировать предприятие. Сейчас они делают далеко не все, что хотели бы сделать, - сказал он «Газете.Ru». - В России также существует сегмент очень бюджетных автомобилей, и с помощью «АвтоВАЗа» им удастся иметь большую долю на нашем рынке».

В то же время «АвтоВАЗ», благодаря слиянию с зарубежной компанией, сможет стать частью мирового автопрома, поясняет Удалов. «Это позволит заводу нормально развиваться, - считает он. - Самостоятельно сегодня «АвтоВАЗ» не сможет войти в мировой автопром». Аналитик резюмирует, что, по его мнению, основная стратегия Renault-Nissan будет направлена на минимизацию издержек при выпуске максимально возможного количества автомобилей на как можно меньшем количестве платформ.

Заместитель главного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто напоминает, что концерн Renault, приобретая 25% плюс одну акцию завода, рассчитывал на реальную возможность влиять на политику и тактику завода. «Но, как выяснилось, реальных рычагов при таком пакете очень мало, - рассуждает эксперт в интервью «Газете.Ru». -

РИА «Новости» опросило экспертов, которые заключили, что эта сделка может произойти не раньше, чем через два-три года, и не путем прямой продажи, а через обмен акций «АвтоВАЗа» на акции Renault или Nissan.

Кроме того, альянс для сохранения 40-процентной доли на российском рынке планирует наращивать производственные мощности, в том числе и за счет российских технологий – платформа Lada Kalina, получившая широкую известность после премьерского автопробега по Дальнему Востоку, будет использоваться в автомобилях Renault и Nissan.

С 1 октября зарплата на «АвтоВАЗе» была поднята на 10%. «Но самое главное, что предприятие получило при вашей поддержке и при вашем непосредственном участии программу развития до 2020 года», - сказал российский премьер, обращаясь к Карлосу Гону. Также он напомнил, что Renault-Nissan вложил в российский автопром уже свыше $2 млрд.

Российские власти также не бросили автогигант в беде. Общий объем господдержки «АвтоВАЗу» составил 65 млрд. рублей, из которых автогигант получил около 55 млрд. рублей. Последний транш в размере 10 млрд. рублей «Ростехнологии» предлагают направить предприятию в виде займа или допэмиссии.

На что пойдут деньги, пока не решено. По словам главы «Ростехнологий» Сергея Чемезова, часть средств может быть направлена на выкуп непрофильных активов «АвтоВАЗа", соответствующие предложения будут переданы Путину до конца следующей недели.

Опрошенные РИА «Новости» эксперты интерпретируют идею продажи контрольного пакета «АвтоВАЗа» французскому альянсу по-разному. Аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов считает, что интерес Renault-Nissan к российскому автогиганту усилился после того, как «АвтоВАЗ» при помощи государства продемонстрировал успешное преодоление кризиса. Около года назад подобная сделка предлагалась, но тогда альянс не заинтересовался, напомнил он.

В свою очередь, аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада считает возможное увеличение пакета Renault-Nissan в «АвтоВАЗе» признанием того факта, что российский автопром безнадежно отстал от мировых лидеров. Жизнь завода поддерживалась только за счет госвливаний, и в свете прогнозов бурного роста автопрома в следующие несколько лет установление иностранного контроля над ним выглядит закономерно, считает Лобада.

Последние новости