Ажиотаж на промоакциях в российских супермаркетах падает

Российские покупатели заметили в третьем квартале подорожание продовольствия при уменьшении розничными сетями промоактивности, выяснили в Sberbank CIB. Несмотря на высокую долю чувствительных к уровню цен россиян, число тех, кто ходит в магазины ради товаров со скидками, стало снижаться.

Проживающие в крупных городах совершеннолетние россияне, которые попали под выборку в рамках социологического исследования Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова» (последнее получило название самой распространенной фамилии), заявили, что, по их ощущениям, в июле-сентябре в отечественных супермаркетах стало меньше акций, а вот стоимость продукции начала увеличиваться. Респонденты также заявили, что стали реже посещать супермаркеты только для того, чтобы приобрести там участвующий в промоакции товар.

Пиковая заинтересованность граждан в подобных акциях была зафиксирована во втором квартале нынешнего года. Тогда ради покупки товаров со скидками либо подарков в магазины ходили 47% опрошенных. Сейчас в подобной активности признались 44% респондентов. Большинство из них отмечали, что для покупки акционных товаров чаще всего ходят в «Ленту». Эксперты рынка подтверждают, в сентябре данный ритейлер действительно предлагал большой ассортимент товаров со значительными скидками в честь юбилея компании.

В то же время, представитель ритейлера Анна Мелешина уверяет, что в прошлом месяце скидки были примерно такими же, как и год назад, равно как и ассортимент и численность задействованных в акции товаров. Периодичность и массовость проведения других промоакций в третьем квартале также не изменилась относительно двух предыдущих кварталов, как и аналогичного периода 2015 года. Несмотря на это, отмечает Мелешина, покупатели стали чаще приобретать товары со скидками. Если в январе-марте по промоакциям приобреталось 34% товаров, то в апреле-июне – более 37%, и такой же либо более высокий, показатель ожидается по итогам июля-сентября.

Реклама на веке

О сохранении высокой активности покупателей при проведении промоакций заявила и директор управления закупок "Гиперглобус" (сеть Globus) Наталья Смирнова. Правда, эта компания нарастила на 10% основные параметры акций. Что касается «Пятерочки», то, как отметила директор по маркетингу сети Полина Киселева, в течение последнего года уровень активности россиян на промоакциях остается практически неизменным – на долю акций приходится примерно 30% покупок.

Реклама на веке
Болгария обвинила дочки ЛУКОЙЛа и «Газпром нефти» в сговоре Аппарат Кириенко возглавит выходец из «Росатома»