18+
  1. Байкальская трагедия

Байкальская трагедия

Байкальская трагедия
Сегодня в Иркутской области – день траура, объявленный в связи с гибелью в авиакатастрофе на берегу Байкала губернатора региона Игоря Есиповского, его заместителя Михаила Штонды, охранника Александра Шостака и пилота Виктора Кунова.

Трагедия произошла около поселка Большое Голоустное на Байкале. По свидетельствам одних очевидцев случившегося, вертолет, в котором летел Игорь Есиповский с сопровождающими лицами, взорвался в воздухе. Между тем, другие свидетели утверждают, что вертолет из-за плохой погоды упал на землю и разбился.

По словам исполняющего обязанности губернатора Иркутской области Сергея Сокола, в воскресенье, 10 мая, Игорь Есиповский на вертолете Bell-407 американского производства совершал облет поселка Большое Голоустное, который вошел в состав особой экономической зоны и где планируется разместить туристические объекты.

В назначенное время вертолет на аэродром не вернулся. После этого 10 мая сотрудники МЧС начали поиски пропавшей винтокрылой машины. Обломки обгоревшего вертолета спасатели обнаружили в 18 километрах от поселка Листвянка. Были найдены и тела всех погибших. Впоследствии было установлено, что крушение вертолет потерпел, когда возвращался на базу МЧС, расположенную в поселке Никола.

Комментируя случившееся, Сергей Сокол заявил, что вертолет, в котором летел Игорь Есиповский, был новым и находился в хорошем состоянии. По словам и.о. губернатора Иркутской области, винтокрылая машина была зарегистрирована на частное лицо и использовалась по договоренности с региональным правительством. «Есиповский летал на нем один-два раза», - сообщил Сергей Сокол.

Между тем, по информации регионального портала «БАБР.RU», вертолет, в результате крушения которого погибли Игорь Есиповский и еще три человека, мог принадлежать самому губернатору. Как заявил сетевому изданию начальник авиационной базы, к которой был приписан вертолет, винтокрылая машина была приобретена за два дня до трагедии и находилась в личном пользовании Есиповского. Как утверждает при этом Life.ru, вертолет был зарегистрирован на одного из родственников губернатора.

Впрочем, по информации «Ведомостей», которой с изданием поделился источник, близкий к комиссии по расследованию авиакатастрофы, вертолет Bell-407, построенный в 2006 году, принадлежал другу Есиповского – московскому бизнесмену, машина была ввезена в Россию легально, но сам полет не был зарегистрирован в органах управления воздушным движением.

На место крушения вертолета прибыли оперативно-следственная группа, правительственная комиссия, а также министр транспорта РФ Игорь Левитин и бывший начальник Есиповского, глава госкорпорации «Ростехнологии» Сергей Чемезов. Пока рассматриваются три версии катастрофы: техническая неисправность, ошибка пилота и внезапное ухудшение погодных условий. По факту катастрофы возбуждено уголовное дело по статье «Нарушение правил эксплуатации воздушного судна».

Напомним, что Игорь Есиповский был утвержден губернатором Иркутской области в ноябре 2008 года уже после того, как регион объединился с Усть-Ордынским Бурятским АО. Многие, в том числе и полпред президента РФ в Сибирском округе Анатолий Квашнин были уверены, что, являясь хорошим антикризисным менеджером, Есиповский сумеет вывести регион из долгов, которые после ухода прежнего губернатора Александра Тишанина составляли 10,5 млрд. рублей.

До своего утверждения на пост губернатора Иркутской области Игорь Есиповский с 2000 по 2005 годы работал в «Рособоронэкспорте», а в 2006 году возглавил «АвтоВАЗ». Правда, на тольяттинском автогиганте он проработал всего восемь месяцев и покинул пост гендиректора предприятия из-за несогласия с новой схемой управления заводом.