Крупная японская машиностроительная корпорация IHI планирует производить авиационное топливо из морских водорослей. При этом его стоимость будет в 10 раз ниже нефтяного. На сегодня компанией уже разработаны базисные технологии и в течении пяти лет (к 2018 году) предприятие намеревается запустить производство биотоплива в Юго-Восточной Азии и Австралии.
Цены на авиационное топливо постоянно растут: по оценкам экспертов с 2000 года его стоимость ежегодно увеличивается на 14%. На сегодняшний день порядка 40% стоимости воздушных перевозок составляет стоимость топлива. По мнению специалистов, спрос на авиационное топливо будет постоянно увеличиваться: к 2020 году будут в общей сложности будут использоваться уже 35 тысяч коммерческих самолетов, то есть почти в два раза больше, чем сегодня.
Данная тенденция заставляет компании-перевозчики усилено интересоваться альтернативными источниками энергии. Ранее уже была применена технология смешивания авиационного керосина и растительного топлива, изготовленного из сахарного тростника и кукурузы. В результате чего стоимость сельскохозяйственных культур на рынке возросла. Производство авиационного топлива из морских водорослей подобное явление полностью исключает, поскольку использование водорослей в качестве сырья не окажет влияния на продовольственную безопасность человечества.
Также сообщается, что компания IHI собирается производить из водорослей и автомобильное горючее. По оценкам специалистов компании, к 2020-му году размеры глобального рынка такого топлива, достигнут более 8 миллиардов долларов.
Ранее, в 2008 году, в поисках наиболее выгодного источника биотоплива американские ученые из Вирджинского университета разработали стратегию, которая решала сразу две глобальные экологические задачи: очищение атмосферы от углекислого газа и производство альтернативного чистого топлива. Основой для воплощения подобного проекта стала обыкновенная тина. Морские водоросли являются одним из самых энергоемких растений, они питаются не специальными удобрениями, а CO2. Ожидалось, что такое биотопливо займет в бедных углеводородами странах львиную долю в топливно-энергетическом сегменте.