Информация доступна на официальной странице регулятора Банка РФ.
Понижение количества претензий связывают с уменьшением на одну треть жалоб на финансовые структуры. По результатам полугодия в 2021 году сократились масштабы изменения структуры порядка предоставления займов, если сравнивать с периодом с января по июнь прошлого года. Ключевое значение в данном случае сыграли пояснения регулятора для потребителей кредитов и для тех, кто такие займы предоставляет.
Наиболее часто недовольство пользователей вызывает снятие со счета финансовыми компаниями задолженности по кредиту с истекшим сроком внесения платежей. Несмотря на то что это самая распространенная причина жалоб, число неудовлетворённых по этому пункту продолжает сокращаться.
Центробанк уточняет, уменьшение объема жалоб объясняют тем, что были своевременно разработаны эффективные меры по контролю за действиями нарушителей. Соответственно, если необходим кредит на карту онлайн срочно, то его можно смело оформлять.
Одновременно с тем, аналитики наблюдают рост претензий к действиям МФО. Неформальные организации не всегда соблюдают права своих клиентов. Причем три организации, частично не соответствующие требованиям рынка, регулятор уже отстранил.
ЦБ отмечает уменьшение количества жалоб на работу негосударственных пенсионных фондов. Причину видят в изменении правил перехода из одного фонда в другой и уменьшение потерь доходов от инвестиций.
Почти в 2,5 раза возросли жалобы на злоумышленников. Мошенники обманным путем пытаются заполучить доступ к персональным данным граждан. Они направляют опасные ссылки, вынуждая пострадавших самостоятельно сообщить номера карт или инициировать перевод финансовых средств.
Недовольных работой страховщиков увеличилось. В 2020 году приобретать полисы ОСАГО стали реже.
С апреля текущего года уменьшаются жалобы на продажу одного финпродукта под видом другого. Это связано с введенными ограничениями на продажу финансовых продуктов с инвестиционной составляющей для лиц, которые не обладают дополнительными знаниями в сфере финансов. Если сравнивать прошлый год и текущий, то по результатам полугодия (январь-июнь 2021 года) наблюдается увеличение данной цифры.
Международная конфедерация обществ потребителей поддерживает инициативу выделения прав потребителей финансовых продуктов на анонимность. Отмечается, в банки требуют предоставление документов, удостоверяющих личность даже при проведении предварительной консультации.