Чиновники поддались на шантаж

Работники алтайского строительного предприятия «Магистраль» пожинают плоды акций протеста, которые они проводили 3 и 10 июля – они все-таки «выбили» госзаказ.

Напомним, строители дважды пытались перекрыть Чуйский тракт - федеральную трассу М-52, ведущую из Новосибирска к границе с Монголией. В первый раз милиция оттеснила людей от дороги, во второй им удалось на 10 минут остановить транспортный поток. Этого оказалось достаточно для того, чтобы правительство республики пересмотрело свою политику распределения государственных заказов.

В своем письме Дмитрию Медведеву строители требовали погасить долги по зарплате, ликвидировать задолженности перед предприятием со стороны других организаций, возобновить прекращенное финансирование по заключенным договорам, а самое главное - наказать коррумпированных чиновников, несправедливо распределяющих госзаказы. Пока что, правда, никого не наказали, однако, по словам генерального директора ЗАО «Магистраль» Василия Пиряева, дело сдвинулось с мертвой точки. «Сегодня на совещании с главой республики Александром Бердниковым мы узнали, что правительство решила передать нам субподряд на строительство двух подходов к мосту через реку Катунь, - сказал Пиряев «Веку». – Цена этого проекта – 37 миллионов рублей. Именно этого мы и добивались. Дело в том, что в прошлом году этот подряд был нашим, мы освоили в его рамках около 50 миллионов. Однако с начала года правительство отказалось продлевать этот контракт и строительство подходов к мосту отдали омскому НПО «Мостовик». Подозреваю, что чиновники имели в данном случае свой коммерческий интерес».

Любопытно, что в конце прошлой недели Александр Бердников, отвечая на вопросы жителей республики в прямом эфире местного телеканала, говорил буквально следующее: «Метод шантажа ни к чему не приведет. Нужно участвовать в конкурсах на подряды, тогда у людей будет и работа, и зарплата. Правительство региона не может одним только «волевым решением» отдавать подряды на строящиеся объекты, так как существует обязательная система торгов, в которых должны участвовать строительные компании».

Реклама на веке

Однако в условиях кризиса экономические законы отступают перед соображениями социальной стабильности. Накануне перекрытия Чуйского тракта глава администрации президента Сергей Нарышкин во время встречи с полномочными представителями президента в федеральных округах говорил о недопустимости «второго Пикалева» несмотря ни на что. В результате Алтай получил очередной этап «ручного управления экономикой».

Впрочем, для самого Пиряева «инцидент не исчерпан». Следователи прокуратуры Горно-Алтайска продолжают работать в рамках уголовного дела, возбужденного в апреле по факту задержки на ЗАО «Магистраль» выплаты заработной платы. Имея перед работниками долг в размере 12 млн. рублей, директор, по данным прокуратуры, «не принимал должных мер по взысканию этих денежных средств, которых вполне бы хватило на выплату заработной платы. Было установлено, что лишь 26 февраля 2009 ЗАО «Магистраль» предъявило претензию ООО «Омскэлектросетьремонт», а с остальными должниками ЗАО «Магистраль» ведет телефонные переговоры».

Уголовное дело было возбуждено «в связи с нахождением работников данного предприятия в служебной зависимости от своего работодателя, а также с их тяжелыми материальным положением, связанным с невыплатой заработной платы». И хотя долги начали гасить еще на позапрошлой неделе, дело не закрыли - на основании судебно-бухгалтерской экспертизы Следственное управление СКП РФ по республике Алтай выразило сомнение в том, что у директора на самом деле не было денег на выплату зарплаты.

Реклама на веке
«Меценат» вышел боком Коммунисты подали в суд на Первый канал