Чистота «АкваМинерале» и «БонАква» — чисто реклама

Чистота «АкваМинерале» и «БонАква» — чисто реклама
Фото: http://skandaly.ru/
По мнению экспертов, водопроводная вода в случае установки системы очистки будет безопаснее бутилированной воды, продажа которой является наиболее частым видом обмана и манипуляции потребительскими установками.

За шумихой о вреде курения депутаты, чиновники и эксперты как-то совсем подзабыли о скандальном фиаско куда более важного для здоровья россиян закона «О питьевой воде и питьевом водоснабжении». Соответствующий документ № 416-ФЗ был принят Госдумой в декабре 2011 г. и должен был вступить в действие с начала нынешнего года. В соответствии с этим законом граждане нашей страны должны были получать из водопроводных кранов в своих квартирах гарантированно чистую воду, которую можно пить без кипячения. Такая вода течет из всех кранов, например, в Австрии, Швейцарии, Франции, Германии и ряде других европейских стран. Но оказалось, что в России с ее изношенными до ржавчины трубами водоснабжения такой хороший закон попросту не может заработать без модернизации коммунальной инфраструктуры. А потому Правительство РФ инициировало отсрочку вступления в действие ФЗ- 416.

Надолго ли отсрочили, остается только гадать. Полная замена российских водопроводов представляется такой же утопией, каким было, например, обещание Хрущева построить коммунизм к 1980 году. Ясно, что менять трубы во всем отечественном жилфонде от Балтики до Камчатки и при этом модернизировать все очистные сооружения – задача не одного поколения. Но кроме экономической загвоздки проблема упирается в прагматизм предпринимательского лобби, имеющего немалый гешефт с торговли питьевой водой. В самом деле: ведь если чистую, как слеза, питьевую воду подавать всем желающим через их собственные краны прямо в раковины и ванны, то кто станет покупать пластиковые бутылки «Аква Минерале», «БонАква» и других разливщиков воды?

Между тем, рынок питьевой воды в России является одним из наиболее быстрорастущих. Не желающие пить воду из-под крана россияне с каждым годом все больше тратятся на покупку воды в пластиковых бутылках. За прошлый год отечественные покупатели потратили на бутилированную воду около 50 млрд.рублей!

Реклама на веке

Лидерами продаж питьевой воды в России стали американские бренды — «Аква Минерале» (PepsiCo) и «БонАква» (CocaCola), которые в совокупности контролируют примерно половину рынка. Разливщики наживаются на доверии потребителя к якобы высокому качеству продукта, за который платят немалые деньги.

Однако это заблуждение. Вода «Аква Минерале», так же как и «БонАква», — это по факту просто более-менее очищенная водопроводная вода. На этикетке пластиковой тары указано, что добывается она в «муниципальной скважине» в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге, затем очищается до дистиллированной и заново минерализуется за счет добавления порошка из солей и минералов. При этом производитель умалчивает о степени и методах очистки воды, что наводит на определенные подозрения. По мнению специалистов, говорить о пользе такой воды бессмысленно: в лучшем случае она безвредна. В худшем же случае в результате искусственной минерализации вода становится вредной для человеческого организма.

-Проблема касается не только России, но и Европы. Швейцарские ученые обнаружили, что в 40 марок минеральной воды, производимой в Евросоюзе, присутствуют продукты распада микроорганизмов, — рассказывает старший эксперт Института стратегических исследований Станислав Елисеев. — Это говорит о загрязнении воды либо в самом источнике, либо на предприятии. Французский журнал Millions de Consommateurs и неправительственная организация Fondation France Libertes провели исследования 47 различных наименований питьевой воды, распространяемой в бутылях, и в 10 видах были найдены опасные пестициды и лекарственные препараты, в том числе тамоксифен, используемый для лечения рака груди. Помимо вышеназванного препарата, в воде были найдены остатки буфломедила и нафтидрофурила, известных сосудорасширяющих средств, а также некоторые виды пестицидов, которые были официально запрещены еще в 2001 году, но используются до сих пор…

Между тем, по оценкам экспертов, общие энергетические затраты, необходимые для производства, транспортировки и переработки одной бутылки питьевой воды, равны затратам, необходимым для наполнения четверти этой бутылки нефтью. По данным Earth Policy Institute (EPI), чтобы разлить питьевую воду по бутылкам, в мире ежегодно используется около 2,7 млн. тонн пластика, который зачастую производится из нефтепродуктов. Чтобы выпустить 1,5 млн. пластиковых бутылок (объем потребления в США), требуется столько нефти, сколько бы ее потребили в год 100 тыс. автомобилей. И то, что какую-то часть этих бутылок можно теоретически после использования переработать, вовсе не значит, что так оно и будет на практике. Специальная организация The Container Recycling Institute сообщает, что в настоящее время из всей использованной на территории США полимерной тары для воды 86 процентов оказывается на городских свалках. В России же ситуация с утилизацией пластиковой тары еще хуже (точнее, она просто не утилизируется). Иными словами, производство бутилированной воды в наших реалиях — это мощный источник загрязнения природной среды.

-Продажа бутилированной воды – это де-факто продажа воздуха,- свидетельствует Станислав Елисеев. – Многие аналитики отмечают, что разливщики воды приватизировали источник жизни, принадлежащий всему человечеству. По данным Environmental Working Group (EWG), упакованная питьевая вода стоит в 1900 раз дороже, чем водопроводная. Причем 90 процентов ее конечной стоимости – это расходы на розлив, упаковку, транспортировку, маркетинг и другие издержки. Та же PepsiCo 5 лет назад только в США потратила 20 млн.долларов на то, чтобы убедить американцев употреблять бутилированную воду. Как считают специалисты, водопроводная вода в случае установки системы очистки будет ничем не хуже, а может даже лучше бутилированной воды, продажа которой является наиболее чистым видом обмана и манипуляции потребительскими установками…

К слову, низкое качество воды, продаваемой торговыми сетями, уже неоднократно выявлялось российскими контролирующими органами (Роспотребнадзором и прокуратурой). Так, в апреле нынешнего года СМИ и информагентства сообщили, что в результате проверки партий воды «Аква Минерале», произведенной на питерском заводе, было выявлено превышение допустимого уровня содержания диоксида углерода, а также аммиака и аммоний-иона. Эксперты отметили, что при острых отравлениях аммиаком появляется насморк, першение и боль в горле, обильное слюнотечение. Выходит, российский потребитель платит свои кровные деньги за риск отравиться вредным продуктом под видом питьевой воды в красивой упаковке?

Выход один: необходимо дать по рукам мошенникам, наживающимся на одной из главных российских бед – плохой воде. Для этого необходимо установить законодательный запрет на продажу бутилированной «водопроводной» воды, которая приносит баснословные доходы «АкваМинерале» и «БонАкве». Необходимо также введение стандартов питьевой воды – а значит, вступление в силу «замороженного» ФЗ -416. Иначе вреда здоровью россиян будет значительно больше, чем от курения и алкоголя, вместе взятых. Ведь курят и пьянствуют в России хоть и многие, но не все. А пьют воду – от мала до велика без исключения.

Олег МОЛОДИН

Реклама на веке
Украина до конца декабря отдаст Газпрому долги за газ Специалисты из США помогут расследовать авиакатастрофу в Казани