18+
  1. Цукерберг идет в политику

Цукерберг идет в политику

Основатель социальной сети Facebook Марк Цукерберг займется политикой: в ближайшее время при его активном спонсорстве в Кремниевой долине будет создана лоббистская фирма, которая будет отстаивать интересы ведущих IT-компаний США.

Официально новая формация будет заниматься "повышением глобальной конкурентоспособности" Соединенных Штатов Америки. Среди самых первоочередных задач - поддержка иммиграционной реформы, которая поможет Америке получить больше высококвалифицированных кадров со всего мира, сообщает газета San Francisco Chronicle.

В штаб-квартире самой популярной во всем мире социальной сети новая инициатива Цукерберга пока что никак не комментируется. До этого момента основатель Facebook старался не принимать участия в кампаниях, связанных с политикой. За последние годы он всего дважды внес пожертвования в размере 5 тысяч долларов США в фонды комитетов, которые были основаны при помощи социальной сети, и несколько раз появился предвыборных митингах Криса Кристи, губернатора штата Нью-Джерси.

На этот раз, согласно данным издания, 28-летний миллиардер пообещал вложить в лоббистскую фирму не менее $ 20 млн. Вклады других участников проекта оценивается от $ 2 млн до $ 6 млн, но точный размер пожертвований пока неизвестен. Фирма будет зарегистрирована согласно принятому в США статусом 501 (c) (4), который позволяет не раскрывать источники финансирования. По некоторым данным, штаб-квартира лоббистской структуры будет расположена в Кремниевой долине.

Новую фирму возглавит бывший сосед Цукерберга по общежитию в Гарварде 27-летний Джо Грин. В свое время он прославился тем, что отказался покинуть университет ради создания Facebook. Кроме него, в число учредителей проекта могут войти влиятельный политический консультант и бывший пресс-секретарь президента Клинтона Джо Локхарт и экс-директор национального комитета сенаторов-республиканцев Роб Джесмер. Рекламой новой фирмы займется нью-йоркское агентство SS + K, принимавшее активное участие в избирательной кампании Барака Обамы в 2012 году.

Некоторые аналитики отмечают, что "эпоха Цукерберга" уже закончилась, несмотря на оптимизм самого создателя сети. Об этом, в частности говорится в материале издания Business Insider. «Вдруг Facebook оказался неотличимым от множества других успешных компаний IT-индустрии. На выступлении 30 января Марк прилежно отчитался о том, что выручка растет, маржа в норме, дивиденды капают», - говорится в статье.

Последние новости