Депутаты предложили ввести плату за иностранные слова в рекламе

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий введение сбора за использование в рекламе латинского шрифта и наименований на иностранном языке. По мнению авторов документа, российские компании таким образом «ставят под сомнение проявление уважения к русскому языку»

Проект закона, которым предлагается внесение изменений в действующую законодательную норму «О рекламе», был опубликован в списке электронной Государственной думы Российской Федерации вчера. Авторы законопроекта - представители Компартии, ЛДПР и депутаты-единороссы. Суть их предложения состоит в том, чтобы был установлен налог на "факты использования в рекламных сообщениях названий и торговых марок, использующих латинский шрифт, а также названия на иностранных языках".

Согласно проекту закона, распространение новых требований происходит на все субъекты предпринимательской деятельности, включая компании, которые были зарегистрированы на территории государства. Размер налога будет установлен правительством.

В ходе установления размера налога будет учитываться размер прибыли юрлиц и предпринимателей, которая была получена от продаж услуг и продукции с использованием латиницы и названий на иностранных языках.

Реклама на веке

Пояснительная записка гласит, что на отечественном рынке представлено довольно-таки большое количество торговых марок, названий фирм и рекламы продуктов, где использованы иностранные слова. «Наряду с этим все фирмы-производители являются резидентами России с местным происхождением, а их продукция распространяется на территории России, то бишь для местного потребителя», - отмечают авторы проекта.

Депутаты считают, что такими действиями создаются «ложные предпосылки для восприятия подобного товара или производящих его компаний в качестве зарубежных». «Кроме того, появляется впечатление, что проявляется неуважение к русскому языку, являющемуся, согласно Конституции России, государственным языком на всей территории России», - гласит пояснительная записка.

Нынешняя редакция закона «О рекламе» уже устанавливает определенные ограничения на использование иностранных слов и выражений в рекламе. В частности, в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.

Реклама на веке
Одежда будущего будет непромокаемой и электронной Motorola скоро снова в России