Они позволят клиентам страховщиков, которые входят в объединения, внедриться в исполнительные органы союзов по страхованию. Участники сообществ лоббистов довольно спокойно отреагировали на появление независимых директоров со стороны клиентской базы в органах управления. А вот защитники страхователей имеют желание не только участвовать в процессе управления рынком, но и заявили про острую нужду в финансировании своей работы со стороны клиентов.
Данный проект изменений к законам под названием «Об организации страхового дела в РФ» внесло правительство в Государственную думу на прошлой неделе. Он вмещает в себя технические поправки, но один пункт имеет возможность немного поменять общую ситуацию на рынке. Имеется в виду новейшая редакция статьи 14 «Объединения субъектов страхового дела, страховых агентов, страхователей, застрахованных лиц, выгодоприобретателей». В данной статье у всех выступающих от общественных организаций, союзов, которые образовали граждане, появляется полное право вхождения в состав коллегиальных и исполнительных органов объединения страховщиков.
«Коммерсант» узнал, Николай Тюрников, который является президентом Ассоциации защиты страхователей, поведал, что приблизительно шесть месяцев назад РСА (Российский союз автостраховщиков) вместе с ассоциацией и движением «Синие ведерки» направил Игорю Шувалому, который является первым вице-премьером, письмо о нужности создания союза страхователей. Речь идет про участие с обеих сторон в жизни органов управления всех объединений. Поэтому господин Шувалов выступает только «за» внедрения данных изменений и ожидает, что их утвердят, так как дисбаланс в защите интересов клиентов и страховщиков таки имеет место.
Он считает, что такой союз страхователей, участники которого будут постоянно находится в центре жизни рынка, не станет формальной структурой с засланцем со стороны страховщиков на главном посту. Ведь в итоге должен выйти настоящий противовес компаниям при финансировании системой процесса защиты клиентов. Представлять собственные интересы гражданину придется из своего же кармана. Если вы хотите получить полис ОСАГО, компании должны были быть более дальновидными в плане возможностей оплаты взноса на работу ассоциации страхователей. К примеру, если 40 млн автомобилистов заплатят всего лишь по 100 рублей, то уже появится большая вероятность найма актуариев для проверки нормальности тарифов и справочников автозапчастей работ по ремонту. Очень важно сберечь свободность такого рода финансирования со стороны клиентов.