Долги за перелеты руководства страны погасит федеральная казна

Как стало известно "КоммерсантЪ", у специального летного отряда "Россия" образовалась кредиторская задолженность перед "Аэрофлотом" в размере почти 1 млрд рублей за перелеты высших должностных лиц.

В финансовом ведомстве огласили механизм, который позволит рассчитаться по кредиторским долгам «Специального летного отряда «Россия»» перед компанией-подрядчиком. На данный момент долг СЛО перед «Аэрофлотом» достиг 900 млн рублей. На эту сумму компания выполнила авиационные перевозки руководства государства. Собеседники издания отмечают, необходимость безотлагательного проведения расчетов с перевозчиком ранее признали и глава государства Владимир Путин, и зампред правительства Аркадий Дворкович.

Авиаперевозки руководителей страны «Аэрофлот» осуществляет с 2012 года, последний тендер компания выиграла в конце прошлого года. За 4 года стоимость ее услуг составила 12,5 млрд рублей. В нынешнем году перелеты первых лиц государства должны обойтись в 3,9 млрд рублей, при средней стоимости одного полета 185 млн рублей. При этом «Аэрофлот» обслуживает правительственные рейсы на всех направлениях – европейском, американском и азиатском. Для перевозки руководства страны используются как лайнеры семи моделей, в том числе Ту-134, Ан-148, Ту-154 и Falcon, так и вертолеты моделей AW139 и Ми-8.

Примечательно, что в 2017 году правительство намерено серьезно сократить расходы на авиаперелеты первых лиц. Согласно условиям нового тендера, стоимость закупки составит всего 2,18 млрд рублей. Источники в Белом доме отмечают, инициатором сокращения затрат стало управделами главы государства. Там решили направить на иные мероприятия порядка 1 млрд рублей из транспортной сметы.

Реклама на веке

В Минфине рассчитывают ликвидировать задолженность перед «Аэрофлотом» в процессе перераспределения средств государственной казны. Для этого потребуется внести поправки в проект федеральной сметы. По мнению руководителя Infomost Бориса Рыбака, затягивать с расчетами с авиаперевозчиком не стоит, поскольку сегодня организация воздушных перевозок является бизнесом с невысокой рентабельностью. Как следствие, брешь в 900 млн рублей является ощутимой, и может воспрепятствовать полноценной работе перевозчика. Но, поскольку проблема долга проговаривалась на уровне президента и вице-премьера, в скором времени он должен быть погашен, считает Рыбак.

Реклама на веке
Грызлов сменит Рогозина в ракетной корпорации Россияне стали чаще приобретать автомобили в интернете