«Дон-Строй» устраивает распродажу

Кризисная ситуация на строительном рынке продолжает обостряться. Многие компании, уповавшие на стабилизацию цен на недвижимость, после того, как распродали все свои неликвидные активы, чтобы хоть как-то покрыть свои долги, теперь перешли на продажу ликвидных объектов.

Тяжелая финансовая участь постигла и одну из крупнейших компаний строительного бизнеса ОАО «ДОН-Строй». Чтобы как-то компенсировать затраты и залатать дыры в своем бюджете, компания выставила на продажу торговый центр «Щука», входящий в десятку самых крупнейших моллов Москвы. От продажи этого объекта руководство строительной компании рассчитывает получить $344 млн. Кроме «Щуки», «ДОН-Строй» решил продать два крупных торговых центра, расположенных на территории жилых комплексов «Измайловский» и «Мосфильмовский».

Эти деньги «ДОН-Строю» сейчас крайне необходимы, так как к 2011 году компания должна сдать более 3 млн. кв. м. жилья. После начала кризиса в российской строительной отрасли компании пришлось заморозить все свои проекты, в том числе и те, которые уже начали возводиться. К тому же с 2006 года долг девелопера составлял $200 млн. В настоящее время долговая нагрузка неизвестна, так как компания не раскрывает эту информацию.

«Сейчас девелоперы готовы продать практически любой свой объект, но покупателя найти очень сложно, интерес есть только к высоколиквидным объектам, которые уже приносят прибыль. Сделок сейчас практически нет, покупатель ожидает дальнейшего снижения цен. Такая ситуация может продлиться несколько месяцев», - заявляет управляющий директор Jones Lang LaSalle Владимир Пинаев.

Реклама на веке

Видя кризисную ситуацию, которая складывается в строительной отрасли, власти решили оказать посильную помощь крупнейшим девелоперам. Ведь сегодняшние экономические реалии крайне жесткие. Для строителей кредиты стали практически нереальными, так как проценты по ним зашкаливают. Квартиры никто не хочет покупать, а затраты на строительство постоянно растут. Все это может привести к постепенному банкротству крупных компаний и полной стагнации рынка.

Напомним, что компания «ДОН-Строй» была создана в 1994 году. На паритетных началах ею владеют Максим Блажко и Дмитрий Зеленов. Крупнейшие реализованные проекты — жилые комплексы «Алые паруса», «Триумф-палас», квартал «Воробьевы горы», ТЦ «Щука». В 2008 году, по оценке журнала Forbes, «ДОН-Строй» занял 46-е место в рейтинге 200 крупнейших российских компаний. Оборот за 2008 финансовый год, по предварительным подсчетам самой компании, составил около $2 млрд.

Комментируя положение дел в российской строительной отрасли, вице-президент ЗАО «Интеко» Олег Солощанский заявил, что в ближайшей перспективе ситуация может стать серьезной, возможно, даже обвальной - не только для застройщиков, но и для всех участников рынка.

«В двухлетней перспективе объем предложений сократится в разы, так как ряд компаний уйдет с рынка или заморозит проекты. Однако, рано или поздно начнется рост экономики, у покупателя появятся средства, цены на жилье начнут расти, а предложения по-прежнему не будет. И мы снова столкнемся с проблемой «перегретого» рынка, когда потребителю предлагается «сметать» квадратные метры весьма сомнительного качества», - отметил Солощанский.

Однако, если компания «Интеко» вошла в «список Путина», то есть тех девелоперских компаний, которые будут поддерживаться государством, то крупная столичная компания «ДОН-Строй» осталась за бортом.

Отметим, что ЗАО «Интеко» является компанией Елены Батуриной (супруга мэра Москвы Юрия Лужкова), а ОАО «ДОН-Строй» принадлежит зятю руководителя строительного комплекса Москвы Владимира Ресина. Из того, что компания, напрямую связанная со столичным мэром, попала в «список Путина», а компания зятя Ресина Максима Блажко нет, наводит на мысль, что, возможно, «ДОН-Строй» обречен.

«Лужков несколько раз выступал с тем, что он недоволен работой «ДОН-Строя», квалификацией рабочих этой компании и многое другое. Ресин же, в свою очередь, грозил судом Виктору Батурину, брату Елены Батуриной. Получается такой междусобойчик, но в выигрыше остается «Интеко», - подчеркнул политолог Валерий Хомяков.

Видимо, в такое время каждая строительная компания находится на грани выживания, и здесь нет друзей, все борются за местом под солнцем. Крах одного девелопера выгоден остальным, и многие пытаются приложить усилия, чтобы сбросить конкурента со счетов.

Реклама на веке
Неприкасаемые полковники Финансовый рынок протянет инфляции руку?